Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Кургана от 19.05.2014 N 3653 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 N 6813 "Об утверждении целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. № 3653

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА ОТ 21.09.2012
№ 6813 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 № 6813 "Об утверждении целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012 - 2015 годы" следующие изменения:
1) в названии и в приложении к Постановлению слово "целевой" исключить;
2) преамбулу Постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 504 "О государственной Программе Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы" Администрация города Кургана постановляет:".
3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Жижина А.В., заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А., заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента финансов Зворыгина И.В.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 19 мая 2014 г. № 3653
"О внесении изменений в
Постановление Администрации
города Кургана от 21.09.2012
№ 6813 "Об утверждении Программы
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Кургане на
2012 - 2015 годы"

ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Наименование Программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012 - 2015 годы"
Основание для разработки
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2011 № 504 "О государственной Программе Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы"
Заказчик Программы
Администрация города Кургана
Разработчик Программы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана
Цели Программы
Предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы
Задачи Программы
Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения или строительства индивидуального жилья
Целевые индикаторы
- Количество молодых семей, подавших заявление о включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья
Сроки реализации Программы
2012 - 2015 годы
Исполнители Программы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства, Департамент социальной политики, Департамент финансов
Финансовое обеспечение Программы
Средства федерального и регионального бюджетов:
2012 г. - 122 160 196 руб. (из них 16 359 996 руб. - остаток ассигнований 2011 года, 105 800 200 руб. - средства в соответствии с Соглашением между Администрацией города Кургана и Главным управлением образования Курганской области (далее - Соглашение);
2013 г. - 31 607 425 руб. (из них 17 986 825 руб. - остаток ассигнований 2012 года, 13 620 600 руб. - средства в соответствии с Соглашением;
2014 г. - 3 257 100 руб. (из них 3 257 100 руб. - остаток ассигнований 2013 года). Дополнительно средства в соответствии с Соглашением;
2015 г. - в соответствии с Соглашением;
средства бюджета города Кургана (по согласованию),
- собственные и заемные средства молодых семей
Ожидаемые конечные результаты:
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе Кургане;
улучшение демографической ситуации в городе Кургане
Контроль за исполнением Программы:
Администрация города Кургана

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Проблема заключается еще и в том, что из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей Программы является обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав гражданам, проживающим в жилых домах, признанных аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Раздел III. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

Реализация Программы позволит повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении 1 к Программе.

Раздел IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет осуществляться в 2012 - 2015 годах.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств:
- областного бюджета, предусмотренных в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- бюджета города Кургана (по согласованию);
- федерального бюджета, предоставляемых в результате конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Объемы средств уточняются в соответствии с Соглашением.

Раздел VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.

Раздел VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предусматривает предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат.
1. Социальные выплаты предоставляются и используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Правила предоставления социальных выплат).
2. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения а на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в соответствии с выпиской из утвержденного Правительством Курганской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Правительством Курганской области за счет средств бюджета Курганской области, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается предоставляемыми в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана документами из следующего перечня:
- справка кредитной организации, подтверждающая соответствие молодой семьи требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;
- выписка с лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете;
- вексель, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;
- письменное обязательство физических и (или) юридических лиц по предоставлению гражданину денежных средств на приобретение (строительство) жилья, заверенное нотариально;
- документы, подтверждающие наличие имеющегося в собственности молодой семьи недвижимого имущества и его оценочную стоимость, и заявление молодой семьи о возможности доплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет продажи данного имущества;
- документы, подтверждающие право молодой семьи на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Размер средств, указанный в документах данного перечня, не может быть меньше, чем размер средств в части превышения размера социальной выплаты, который определяется как разница между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с настоящей Программой.
7. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные Администрацией города Кургана по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления социальных выплат и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления социальных выплат и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану для расчета размера социальной выплаты не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Курганской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 11 раздела VI настоящей Программы.
13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

14. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 раздела VI настоящей Программы молодая семья в срок с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, подает в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

4) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
5) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

15. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 раздела VI настоящей Программы молодая семья подает в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрацию города Кургана следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
5) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

6) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
7) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
16. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

1) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 раздела VI настоящей Программы;

2) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 14 либо 15 раздела VI настоящей Программы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
5) ранее реализованное право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета.

19. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 раздела VI настоящей Программы.
20. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана для участия в Программе до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Главное управление образования Курганской области.
21. Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Курганской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
22. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
23. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Правительством Курганской области.

24. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после оповещения о необходимости представления документов для получения свидетельства предоставляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пунктах 14 - 15 раздела VI настоящей Программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты.
Администрация города Кургана организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 28 раздела VI настоящей Программы.
25. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрация города Кургана выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
26. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 25 раздела VI настоящей Программы в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана с заявлением о замене свидетельства.
27. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию города Кургана информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
28. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Курганской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Решением Курганской городской Думы от 02.07.2005 № 250 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма" в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
29. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Администрация города Кургана заключает соглашение с участниками Программы о регистрации жилого помещения в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
30. Администрацией города Кургана принимается постановление о перечислении социальной выплаты на приобретение жилья молодым семьям - участникам Программы.
31. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в указанный срок письменно уведомляет банк.
32. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
33. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

Раздел VIII. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение 1
к Программе
"Обеспечение жильем
молодых семей в городе
Кургане на 2012 - 2015 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевого индикатора Программы
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
Количество молодых семей, включенных в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
семья
165
105
563
Более 500
2
Количество молодых семей-претендентов, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья
семья
161
24
22
30
3
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях
%
97,5
22,9
3,9
Более 6





Приложение 2
к Программе
"Обеспечение жильем
молодых семей в городе
Кургане на 2012 - 2015 годы"

Администрация города Кургана
(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____________ № _________, выданный _________________________
__________________________________________ "___" ________________ 20___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____________ № _________, выданный _________________________
__________________________________________ "___" ________________ 20___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт ребенка, достигшего 14 лет)
_____________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ____________ № _________, выданный _________________________
__________________________________________ "___" ________________ 20___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт ребенка, достигшего 14 лет)
_____________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ____________ № _________, выданный _________________________
__________________________________________ "___" ________________ 20___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.

С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ______________________________________ ____________ ___________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ______________________________________ ____________ ___________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ______________________________________ ____________ ___________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ______________________________________ ____________ ___________________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ____________ 20__ г.

______________________________________ _______________ ________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)


------------------------------------------------------------------