Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Шадринска от 29.12.2014 N 2986 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям в области культуры в городе Шадринске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 2986

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ"


В целях установления основных критериев, определяющих предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными Отделу культуры Администрации города Шадринска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Распоряжения Администрации города Шадринска от 11.02.2013 № 25-р "О мерах по реализации Решения Шадринской городской Думы от 18.12.2012 № 475 "О бюджете города Шадринска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", руководствуясь статьями 52, 54 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска постановляет:

1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям в области культуры в городе Шадринске" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Исеть" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Отдела культуры Администрации города Шадринска Чернова С.А.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
Л.Н.НОВИКОВА





Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 29 декабря 2014 г. № 2986

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ"

1. Общие положения

1. Органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям в области культуры в городе Шадринске" (далее - муниципальная услуга) является Администрация города Шадринска в лице Отдела культуры Администрации города Шадринска.
1.2. В процессе исполнения муниципальной услуги Отдел культуры взаимодействует с:
- Управлением культуры Правительства Курганской области (по согласованию);
- Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Учебно-методический центр по художественному образованию специалистов культуры и искусства Курганской области" (по согласованию);
- профессиональными творческими союзами (по согласованию);
- средствами массовой информации;
- другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.3. Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные Отделу культуры Администрации города Шадринска (далее - Учреждения):
- Муниципальное бюджетное учреждение "Детская художественная школа им. Ф.А.Бронникова";
- Муниципальное бюджетное учреждение Детская музыкальная школа".
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является получение документа установленного образца - свидетельство.
1.5. Область применения Стандарта: создание условий для организации предоставления услуг дополнительного образования детям в области культуры.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.7. Контроль исполнения муниципальной услуги осуществляет Отдел культуры Администрации города Шадринска.
1.8. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименование, содержание, предмет услуги, ее количественные и качественные характеристики, единицы измерения, сведения о получателях услуги);
- документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и проч., включая наличие требований к их содержанию);
- удобные условия размещения и режим работы муниципального учреждения дополнительного образования детей, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям);
- наличие специального технического оснащения учреждений (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
- укомплектованность учреждений дополнительного образования детей специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
- наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества предоставляемой услуги и Стандарту;
- наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания услуг в этой сфере;
- наличие системы индикаторов (характеристик);
- наличие критерий оценки качества услуги;
- наличие ответственности за качество оказания услуги;
- наличие порядка обжалования несоблюдения Стандарта.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие
качество предоставления муниципальной услуги

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренная Решением коллегии Министерства образования и науки России от 06.10.2004 № ПК-2;
- письмо Министерства образования и науки России от 24.03.1997 № 12 "Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
2.1. Документы, регламентирующие деятельность исполнителей муниципальной услуги:
- устав учреждения дополнительного образования;
- лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
- эксплуатационные документы на имеющееся в учреждениях оборудование и аппаратуру;
- государственные (в случае их утверждения) и муниципальные стандарты;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальной музыкальной, художественной школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры;
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденные Министерством культуры;
- типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
2.2. Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг дополнительного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
2.3. В учреждении дополнительного образования используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила;
- примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры; дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденные Министерством культуры; типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование;
- Постановление Администрации города Шадринска от 06.02.2014 № 419 "Об утверждении устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа им. Ф.А.Бронникова" в новой редакции";
- Постановление Администрации города Шадринска от 25.02.2013 № 468 "Об утверждении устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" в новой редакции";
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждений, утвержденные приказами директоров Учреждений;
- трудовой коллективный договор, утвержденный решением собрания трудового коллектива и согласованный директорами Учреждений;
- другие распоряжения и постановления Администрации города Шадринска, решения Шадринской городской Думы, приказы руководителя Отдела культуры Администрации города Шадринска и директоров Учреждений.

3. Требования к условиям размещения и режиму работы

3.1. Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся и предоставление услуг учащимся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.2. Режим работы учреждения дополнительного образования определяется уставом учреждения.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
3.3. В здании учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- основные помещения;
- учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
- специализированные помещения (актовые залы, хореографические залы, студии, исходя из специфики учреждения);
- дополнительные помещения (гардероб и другие).
3.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, шум, вибрация и т.д.).
3.5. Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.

4. Техническое оснащение

4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
- хореографические станки;
- мольберты, софиты;
- компьютерная техника;
- аудио- и видеоаппаратура.
4.2. Специальное оборудование: приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.3. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация

5.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заведующие отделениями);
- педагогический персонал;
- технические работники;
- другие работники.
5.2. Уровень профессиональной компетенции педагогических работников должен быть достаточным для выполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
5.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
5.5. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации педагогических и руководящих работников.
5.6. Все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
5.7. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

6. Контроль за исполнением муниципальных услуг

6.1. Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
6.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- плановый контроль.
6.3. Руководитель учреждения, его заместители обязаны четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества дополнительного образования в области культуры;
- организовать информационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования в соответствии с требованиями стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества;
- обеспечить разработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг дополнительного образования и настоящего стандарта.
Внешний контроль осуществляется Главным управлением образования Правительства Курганской области и Отделом культуры Администрации города Шадринска.

7. Информационное сопровождение
деятельности исполнителей муниципальных услуг

7.1. Информационное сопровождение о деятельности учреждений дополнительного образования, порядка, правил предоставления муниципальной услуги должно быть доступным для получателей услуг.
Учреждение обязано любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации и на официальной сайте Исполнителей муниципальной услуги;
- размещения информации об учреждении дополнительного образования в области культуры, о предоставляемых услугах, о достижениях учащихся на официальном сайте Исполнителей муниципальной услуги;
- информационных стендов (уголков получателей услуг);
- тематических публикаций и телепередач.
7.2. В каждом учреждении дополнительного образования в сфере культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, требования к учащимся, правила работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий стандарт.
7.3. Учащиеся и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

8. Система индикаторов (характеристик) качества услуг

№ п/п
Индикаторы качества муниципальной услуги
Значение индикатора, %
1.
Количество обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, в том числе:

- городских, областных;
не менее 15
- региональных, всероссийских;
не менее 5
- международных
не менее 5 от общего числа обучающихся в школе
2.
Количество обучающихся, награжденных областными, городскими премиями и стипендиями для одаренных детей
не менее 1
3.
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием
85
4.
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей
50
5.
Доля преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет от общего числа преподавателей
100

9. Критерии оценки качества услуги

9.1. Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления.
9.2. Результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
9.3. Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
- доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- расширение знаний учащихся дополнительного образования;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация и самовоспитание учащихся;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
- организация содержательного досуга и занятости учащихся;
- результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.

10. Ответственность за качество оказания услуги

Работа Учреждения по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение содержания Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги и настоящего Стандарта.
Учреждения не несут ответственности за содержание и качество мероприятий, проводимых на его территории сторонними учреждениями и организациями по договору.

11. Порядок обжалования несоблюдения Стандарта

Получатели услуги имеют право обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений (заявлений и жалоб) граждан на недостаточные доступность и качество муниципальных услуг, то есть на несоблюдение Стандарта, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения граждан могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс), в книгу отзывов, а также в виде письменных и устных обращений к директору Учреждения или к руководителю Отдела культуры Администрации города Шадринска.
Обращения подлежат обязательной регистрации в месте поступления.
При выявлении факта несоблюдения Стандарта получатель муниципальной услуги вправе указать на это сотруднику Учреждения, с целью незамедлительного устранения нарушений. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Учреждения устранить допущенное нарушение требований Стандарта, получатель муниципальной услуги может использовать такой способ обжалования как жалоба на несоблюдение Стандарта директору Учреждения или руководителю Отдела культуры Администрации города Шадринска.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявителем может быть подана жалоба в письменной или устной форме. Учреждение не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
Обращения рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
Е.Г.ДРУЖИНИНА


------------------------------------------------------------------