Постановление Администрации Шадринского района Курганской области от 29.04.2014 N 435 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Шадринского района Курганской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 435
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАДРИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Шадринского района
Курганской области от 20.03.2015 № 388)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Шадринского района Курганской области.
2. Настоящее Постановление обнародовать на стенде информации в здании Администрации Шадринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования Шадринского района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Шадринского района по экономике Сартасова С.В.
Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН
Приложение
к Постановлению
Администрации Шадринского района
от 29 апреля 2014 г. № 435
"Об утверждении Положения о порядке
предоставления в аренду имущества,
находящегося в собственности
муниципального образования Шадринского
района Курганской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАДРИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Шадринского района
Курганской области от 20.03.2015 № 388)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Шадринского района Курганской области", именуемое далее по тексту "Положение", является муниципальным правовым актом, регулирующим общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Шадринского района Курганской области (далее по тексту - муниципальная собственность), в том числе порядок заключения, изменения, прекращения договора аренды и его существенные условия.
2. Виды муниципальной собственности, которые могут быть объектами общественных отношений, регулируемых настоящим Положением, установлены п. 7 настоящего Положения.
3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Передача в аренду муниципального имущества может быть осуществлена только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьями 17.1 и 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заключение договоров аренды в случаях, предусмотренных статьями 17.1 и 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" осуществляется на основании данного Положения.
Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды..., утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67. Итоговый протокол является основанием для заключения договора аренды муниципального имущества.
4. Настоящее Положение разработано в целях решения вопросов местного значения, связанных с разработкой, принятием и выполнением программ и планов по комплексному социально-экономическому развитию муниципального образования Шадринского района Курганской области.
Для достижения указанных целей, в рамках общественных отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной собственности в аренду, решаются следующие задачи:
- повышение эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью как экономической основой местного самоуправления муниципального образования Шадринского района Курганской области;
- формирование муниципальной собственности путем получения доходов от предоставляемой в аренду муниципальной собственности;
- создание условий для сохранения и развития социальной инфраструктуры, уровня занятости и уровня социальных услуг для населения муниципального образования Шадринского района Курганской области;
- увеличение доходной части бюджета муниципального образования Шадринского района Курганской области.
5. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми органами государственной власти местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, вступающими в арендные отношения по поводу муниципальной собственности на территории муниципального образования Шадринского района Курганской области.
6. Понятия и термины используются в настоящем Положении в том значении, в каком они используются гражданским законодательством Российской Федерации.
7. Объектами аренды может быть:
1) Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципального образования Шадринского района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, но не используемое по прямому назначению.
2) Имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования Шадринского района Курганской области, в том числе:
а) имущество, которое не вошло в уставный капитал юридических лиц, созданных в процессе приватизации;
б) имущество, переданное муниципальному образованию Шадринского района Курганской области в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого было муниципальное образование Шадринского района, в лице уполномоченных органов, имевших вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
в) имущество, переданное в собственность муниципального образования Шадринского района в порядке наследования или дарения и не закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
3) Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, которые предоставляются в аренду в порядке и на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4) В аренду передается как движимое, так и недвижимое имущество, в том числе муниципальные предприятия (как имущественный комплекс).
Передача муниципальных предприятий (как имущественный комплекс) предоставляется в аренду с согласия Шадринской районной Думы.
Виды имущества, передача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
8. Арендодатели муниципальной собственности:
1) В отношении объектов аренды, указанных в п. 7 настоящего Положения, а также муниципальных предприятий и иных имущественных комплексов арендодателем от имени муниципального образования Шадринского района выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, промышленности, транспорту, связи и муниципальному заказу Администрации Шадринского района (далее по тексту - Комитет).
2) Комитет, в соответствии с настоящим Положением, заключает, перезаключает, пролонгирует договоры, реализует право на односторонний отказ от исполнения договора аренды, расторгает в установленном законом порядке договора аренды, а также иные права арендодателя муниципальной собственности в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
Комитет обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль над арендаторами по выполнению условий договоров аренды, в том числе и за перечислением в местный бюджет арендных платежей.
3) Муниципальные предприятия муниципального образования Шадринского района вправе сдавать в аренду имущество муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, с согласия Комитета.
4) Муниципальные учреждения муниципального образования Шадринского района вправе с согласия Комитета сдавать в аренду имущество муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве оперативного управления в случаях если:
- в соответствии с учредительными документами (уставом, положением) ему предоставлено право сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет доходов, полученных учреждением от любой деятельности, не запрещенной законодательством и в соответствии с их учредительными документами.
5) В случае если арендодателем выступает муниципальное предприятие или муниципальное учреждение, контроль над арендаторами по выполнению условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей арендодатель осуществляет самостоятельно.
9. Арендаторами муниципальной собственности являются граждане, обладающие дееспособностью и правоспособностью, физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
10. Основанием возникновения арендных отношений являются: договор аренды, индивидуально-распорядительные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Шадринского района (Комитета), акт государственной регистрации договора аренды (права аренды) в случаях, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
При заключении договора аренды муниципальной собственности на торгах дополнительно к указанному юридическому составу в качестве основания прилагается протокол о результатах торгов.
1) Проекты договоров аренды муниципальной собственности, в том числе и муниципальных предприятий, разрабатываются Комитетом.
2) Договоры должны содержать существенные условия, перечисленные в разделе 6 настоящего Положения.
3) Договоры аренды муниципальной собственности заключаются арендодателем с арендатором после рассмотрения поданных заявителем документов на основании постановления Комитета о предоставлении имущества в аренду.
II. Порядок предоставления
в аренду муниципальной собственности
11. Инициировать предоставление муниципальной собственности в аренду вправе Глава Шадринского района, Комитет, а также любые заинтересованные физические и юридические лица.
Вопросы, связанные с принятием решения о предоставлении муниципальной собственности в аренду и определением сроков действия договоров аренды, рассматриваются Комитетом.
12. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано Комитетом в аренду:
- без проведения торгов на право заключения договора аренды в случаях, установленных настоящим пунктом;
- путем проведения торгов на право заключения договора аренды.
1) Договоры аренды недвижимого имущества заключаются без проведения торгов на право заключения договора аренды в следующих случаях:
а) с медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
б) с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
в) с физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
2) В остальных случаях передача муниципальной собственности в аренду осуществляется путем проведения торгов (в виде конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды.
3) На конкурсе продается право на заключение договора аренды в случае необходимости установления собственником имущества условий (обязанностей) по его использованию (ремонт помещения, восстановление отопительной системы, электроосвещения, целевое назначение использования объекта, обязательства по содержанию прилегающей территории, иные условия).
На аукционе продается право на заключение договора аренды при отсутствии условий (обязанностей) по использованию имущества.
(п. 12 в ред. Постановления Администрации Шадринского района Курганской области от 20.03.2015 № 388)
13. Обязанность доказывать право на заключение договора аренды без проведения конкурса (аукциона) возлагается на заинтересованное лицо.
14. Порядок согласования с Комитетом передачи в аренду муниципальной собственности муниципальными предприятиями и учреждениями определяется разделом 5 настоящего Положения.
III. Порядок проведения конкурса,
аукциона на право заключения договора аренды
15. Решение о выставлении на конкурс (аукцион) права заключения договора аренды муниципальной собственности принимается председателем Комитета.
16. Организатором проведения конкурсов (аукционов) выступает Комитет.
17. Для проведения конкурса, аукциона Комитет формирует конкурсную (аукционную) комиссию.
18. Председателем комиссии является представитель Комитета.
19. Решения комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.
20. Конкурсная (аукционная) комиссия:
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе;
- осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
21. Комитет составляет информационное сообщение о предстоящем конкурсе (аукционе) и организует его публикацию на официальном сайте торгов и в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
22. Информационное сообщение должно включать в себя:
- наименование и местонахождение здания (помещения);
- площадь здания (помещения);
- целевое назначение здания (помещения);
- характеристику здания (помещения);
- срок аренды;
- начальную цену права аренды;
- размер арендной платы;
- условия конкурса (аукциона);
- место приема заявок (адрес комиссии);
- перечень прилагаемых к заявке документов;
- последний срок приема заявок;
- размер задатка, расчетный счет, на который перечисляется сумма задатка покупателями;
- дата, время и место проведения конкурса (аукциона);
- номер контактного телефона конкурсной (аукционной) комиссии.
Форма предоставления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется конкурсной (аукционной) комиссией.
23. Для участия в конкурсе (аукционе) заявители должны представить в конкурсную (аукционную) комиссию:
- заявку на участие в конкурсе (аукционе) и прилагаемые документы, перечисленные в информационном сообщении;
- копию платежного документа о перечислении суммы задатка, указанной в информационном сообщении.
24. Со дня опубликования информационного сообщения все желающие могут ознакомиться с документами на имущество и осмотреть выставляемое на конкурс (аукцион) имущество.
25. По завершении конкурса (аукциона) конкурсная (аукционная) комиссия объявляет о продаже права аренды, называя цену продажи и победителя конкурса (аукциона). Цена права аренды, предложенная победителем конкурса (аукциона), заносится в протокол об итогах конкурса (аукциона), составленный в 2 экземплярах.
26. Проигравшим участникам конкурса (аукциона) сумма внесенного ими задатка возвращается в срок, предусмотренный в условиях проведения конкурса (аукциона). Сумма задатка, внесенная победителем конкурса (аукциона), засчитывается в счет цены продажи права аренды.
27. Победитель конкурса (аукциона) и члены комиссии после окончания конкурса (аукциона) подписывают протокол о результатах конкурса (аукциона), который является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи права аренды. В случае отказа или уклонения победителя от подписания протокола, внесенная им сумма задатка не возвращается, а результаты конкурса (аукциона) аннулируются.
28. В течение 5 рабочих дней после подписания протокола победитель конкурса (аукциона) обязан перечислить сумму в размере цены продажи права аренды с вычетом суммы внесенного задатка.
29. На основании протокола конкурсной (аукционной) комиссии о результатах конкурса (ауциона) не позднее двадцати календарных дней со дня подписания протокола с победителем заключается договор аренды.
IV. Порядок заключения договоров
аренды муниципальной собственности
30. Решение о заключении договора аренды муниципальной собственности принимается Комитетом по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды, предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
31. В остальных случаях для рассмотрения вопроса о передаче в аренду муниципальной собственности заинтересованная сторона (заявитель) направляет в Комитет письменное заявление.
Заявление должно содержать:
- сведения о муниципальной собственности, испрашиваемой в арендное владение или пользование (местонахождение, площадь, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием предполагаемого срока аренды;
- сведения о заявителе - физическим лицом указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации; юридическим лицом указываются полное наименование, почтовый адрес и адрес места нахождения, ОГРН, должность и Ф.И.О. представителя исполнительного органа юридического лица, имеющего право действовать от его имени без доверенности.
32. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) При заключении нового договора аренды с юридическим лицом:
- учредительные документы юридического лица (заявителя);
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
- выписку из приказа или протокола о назначении руководителя юридического лица;
- лицензия, подтверждающая право на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости);
- информационное письмо органа государственной статистики.
2) При заключении договора аренды с физическим лицом:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица (если физическое лицо зарегистрировано в качестве ПБОЮЛ);
- лицензия, подтверждающая право на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости).
3) Подлинники документов, указанных в п. 31 и 32 настоящего Положения, предоставляются в Комитет для ознакомления. Заверенные надлежащим образом копии указанных документов предоставляются в Комитет и хранятся в деле.
4) При продлении с арендатором арендных отношений на новый срок, арендатор в указанный в договоре аренды срок направляет в Комитет письменное уведомление о своем желании заключить договор на новый срок.
33. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления издает распоряжение о предоставлении в аренду муниципальной собственности либо принимает мотивированное решение об отказе.
34. Комитет принимает решение об отказе в заключении договора аренды в следующих случаях:
1) Представлены не все документы, указанные настоящим Положением или они не соответствуют установленным действующим законодательством требованиям.
2) В представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.
3) Испрашиваемые заинтересованной стороной (заявителем) условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства, существенным условиям, поименованным в настоящем Положении.
4) Представленные заявителем документы не подтверждают право заинтересованной стороны (заявителя) на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
5) Решение оформляется письмом Комитета и доводится до заинтересованной стороны (заявителя) способом, позволяющим однозначно определить, что заявитель его получил.
35. Наряду с существенными условиями, указанными в п. 6 настоящего Положения, Комитет имеет право вносить в договоры иные условия, отражающие специфику целевого использования передаваемого в аренду муниципального имущества и его состояние.
36. Договоры аренды, не подписанные сторонами в течение 10 календарных дней, считаются не заключенными, а муниципальная собственность свободной от обременения.
37. Арендатор обязан согласовать проект договора аренды с юридическими или физическими лицами о намерении с их стороны заключить договоры на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту объектов муниципальной собственности и предоставление коммунальных услуг.
Согласование на предоставление услуг удостоверяется посредством совершения на всех представленных экземплярах договора аренды специальной надписи.
38. Все приложения и дополнения договора аренды подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью договора.
39. Разногласия, возникшие между сторонами по условиям договора аренды, разрешаются путем переговоров и согласовываются сторонами письменно.
Договор вступает в силу и становится обязательным для исполнения сторонами со дня его заключения. В договоре стороны вправе установить, что условия заключения ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Договоры аренды муниципальной собственности, подлежащие государственной регистрации, считаются заключенными со дня их государственной регистрации, если иное не установлено законом.
V. Порядок согласования передачи
в аренду муниципальной собственности, находящейся
в хозяйственном ведении или оперативном управлении
муниципальных предприятий и учреждений
40. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением (именуемые далее по тексту - организации), организации представляют в Комитет следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем организации. Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины не использования имущества организацией, предполагаемые условия аренды: срок и размер арендной платы, сведения об арендаторе, анализ влияния аренды на деятельность предприятия);
- копию Устава организации;
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- копию технического паспорта на сдаваемое в аренду недвижимое имущество, в том числе копию ситуационного плана (экспликация) передаваемого помещения с указанием границ или копию ситуационного плана местоположения передаваемого в аренду здания, сооружения;
- копии документов, подтверждающих права организации на имущество, сдаваемое в аренду;
- копии последнего годового и квартальных бухгалтерских отчетов организации в течение текущего года, заверенные соответствующим налоговым органом, в том числе отчеты о прибыли и убытках, о распределении прибыли и убытков;
- проект договора аренды в трех экземплярах, а в случае государственной регистрации договора аренды - в четырех экземплярах.
Требовать от организации представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Копии документов, представляемых в уполномоченный орган, должны быть надлежащим образом заверены.
41. Комитет в течение 15 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за организацией, или об отказе организации в этом.
42. Согласие на передачу в аренду муниципальной собственности удостоверяется посредством совершения на всех представленных экземплярах договора аренды специальной надписи.
Организация письменно извещается о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. При этом организации возвращаются все экземпляры договоров аренды. После подписания договора аренды сторонами один экземпляр возвращается в Комитет.
43. Отказ в согласовании на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за организацией, допускается в случаях, если:
1) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) передача муниципальной собственности в аренду лишает организацию возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены ее уставом или ограничивает эту возможность;
4) предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и целям деятельности организации, а также не обеспечивают сохранность и надлежащее состояние муниципальной собственности;
5) предоставленный на согласование договор аренды не соответствует нормам действующего гражданского законодательства РФ и настоящему Положению.
44. Организации вправе заключать соглашения об изменении и дополнении договоров аренды закрепленной за ним муниципальной собственности только с предварительного согласия Комитета. В указанных случаях получение согласия Комитета осуществляется в порядке, установленном п. 42, 43 настоящего Положения.
VI. Существенные условия договора
аренды муниципальной собственности
45. Для достижения целей и решения задач, указанных в п. 4 настоящего Положения, принимая во внимание публичный характер муниципальной собственности, договор аренды муниципальной собственности должен содержать следующие существенные для муниципального образования Шадринского района условия:
46. Предмет договора. В предмете договора указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, в том числе его недостатки.
1) Объект аренды. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, корпус, этаж, номер помещения), назначение, общая площадь. В отношении предприятия в целом, как имущественного комплекса, указывается его стоимость, определенная в соответствии с установленным порядком.
Муниципальная собственность предоставляется арендатору во временное владение и пользование без права выкупа.
2) Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
По истечении указанного в договоре срока аренды договор прекращает свое действие. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушения, допущенные в период действия.
При отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении или изменении договора, переданных в письменном виде не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия договора, он считается продленным на тот же срок.
3) Порядок определения размера арендной платы.
Договор аренды должен содержать условия о размере арендной платы, порядке ее определения с указанием того, что арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Предмет договора аренды должен содержать расчетную величину и формулу, по которой рассчитывается арендная плата.
4) При заключении и исполнении договоров аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск, необходимо руководствоваться следующим порядком определения размера арендной платы:
а) расчетная величина арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями определяется по формуле:
А = Бап x S, где:
А - величина арендной платы за год;
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр в год;
S - арендуемая площадь помещений в здании.
Базовая ставка арендной платы и размеры корректирующих коэффициентов утверждаются Шадринской районной Думой на очередной год по представлению Комитета, и могут пересматриваться не чаще одного раза в год.
47. Условия договора, определяющие порядок передачи муниципальной собственности арендатору и порядок ее возврата арендатором.
1) Арендодатель (Комитет) обязан предоставить арендатору для использования по целевому назначению объект аренды на срок действия договора аренды в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества.
Объект аренды сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями, в том числе и энергопринимающими устройствами, непосредственно присоединенными к сетям энергоснабжаюшей организации, а также относящимися к нему документами.
2) В установленный договором аренды срок осуществляется передача объекта аренды арендодателем и принятие его арендатором по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора аренды. Обязанность арендодателя передать объект аренды арендатору считается исполненной после предоставления его арендатору во владение и пользование и подписания сторонами акта приема-передачи.
Совместно с недвижимым имуществом муниципальной собственности по акту приема-передачи передаются энергопринимающие устройства, непосредственно присоединенные к сетям энергоснабжаюшей организации.
3) Расходы, связанные с осуществлением технической инвентаризации, а также расходы, связанные с государственной регистрацией договоров аренды муниципального недвижимого имущества, изменений и дополнений к ним и расторжения договоров несут арендаторы.
4) При прекращении действия договора аренды в установленный договором срок объект аренды возвращается арендатором арендодателю по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора аренды. Арендатор обязан возвратить объект аренды в состоянии, пригодном для использования по прямому назначению.
Арендатор обязан за 30 календарных дней письменно уведомить арендодателя об освобождении объекта аренды, как в случае истечения срока действия договора, так и при досрочном прекращении действия договора аренды, а также о намерении заключить договор аренды на новый срок.
48. Условия договора, определяющие сроки и порядок внесения арендной платы, порядок изменения арендной платы.
1) Арендная плата по всем договорам аренды муниципальной собственности, а также суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципальной собственности, подлежат зачислению в местный бюджет, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2) Арендная плата ежемесячно в сумме, указанной в договоре аренды, без учета НДС, вносится на счет местного бюджета. При этом платежи арендной платы за текущий месяц должны быть полностью внесены арендатором не позднее 10 числа следующего за текущим месяцем самостоятельно без предъявления счета.
В случае заключения договора, содержащего обязательства о применении условий договора аренды к отношениям сторон, возникших до заключения договора аренды, арендатор обязан внести арендную плату за время владения и пользования объектом до заключения договора в размере, порядке и в срок, установленный договором. Перечисление НДС осуществляется арендатором самостоятельно отдельными платежными поручениями в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
3) В случае получения арендатором письменного предупреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им обязательств по внесению арендных платежей, арендатор вносит арендную плату в течение 3-х рабочих дней со дня получения предупреждения.
4) В арендную плату, указанную в договоре аренды, не входит стоимость за предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту муниципальной собственности, за предоставление коммунальных услуг, платы за землю, телефон. Оплату за указанные услуги арендатор осуществляет самостоятельно по отдельным договорам с юридическими и физическими лицами, предоставляющими соответствующие услуги.
5) Арендная плата за арендуемое здание, сооружение (нежилое помещение) не включает в себя арендную плату за земельный участок, на котором находится здание, сооружение (нежилое помещение).
6) Арендодатель (Комитет) вправе в одностороннем порядке, в соответствии с решением Шадринской районной Думы об утверждении ставок арендной платы за нежилые помещения, изменять базовую ставку аренды, но не чаще одного раза в год.
49. Условия договора, определяющие порядок использования арендуемого имущества, ответственность за нарушения этих условий.
1) Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора и назначением имущества. Арендатор обязан сохранять профиль арендуемого имущества. Перепрофилирование арендуемого имущества, реконструкция, перепланировка или расширение, а также иные действия, влекущие существенное изменение технических, строительных, социальных и иных характеристик арендованного имущества осуществляются в установленном порядке на основании постановления Главы Шадринского района.
2) Если арендатор не пользуется арендованным имуществом без предварительного уведомления арендодателя с указанием причин или пользуется им не в соответствии с условиями договора и назначением имущества, либо с неоднократными нарушениями, то арендодатель имеет право требовать расторжения договора и возмещения убытков. Уведомление считается надлежащим, если направлено арендодателю способом, позволяющим однозначно определить, что последний его получил.
3) Запрещается сдача арендованного имущества в субаренду, поднаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества и общества или паевого взноса в производственный кооператив без письменного согласия арендодателя.
4) Особенности сдачи недвижимого имущества в субаренду установлены разделом 7 настоящего Положения.
5) На арендатора возлагается обязанность страховать арендованное имущество, если его обязательное страхование или обязательное страхование ответственности его владельца предусмотрено действующим законодательством. Арендатор несет ответственность за сохранность взятого в аренду имущества, в том числе риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. В случае пожара или аварии систем отопления, водоснабжения и других внутренних сетей арендатор обязан обеспечить доступ в арендуемое помещение соответствующим службам немедленно после обнаружения аварии или пожара. В случае невыполнения данного условия расходы по возмещению полного имущественного ущерба возлагаются на арендатора.
6) Арендатор в течение 25 календарных дней со дня заключения договора аренды обязан заключить договор аренды земельного участка под арендуемым объектом недвижимости на срок заключения указанного договора аренды.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности арендатором являются для арендодателя основаниями для одностороннего отказа от исполнения договора полностью.
7) Иные условия, определяющие особенности пользования отдельными видами арендованного имущества установлены в соответствующих разделах настоящего Положения.
50. Условия договора, устанавливающие обязанности арендатора по содержанию арендованного имущества:
1) Арендатор обязан поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести все необходимые для содержания имущества расходы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности арендатором, а также совершение им действий, приводящих к разрушению или порче муниципальной собственности (объекта аренды) являются для арендодателя основаниями для одностороннего отказа от исполнения договора полностью.
2) На арендатора возлагается обязанность производить за свой счет текущий ремонт переданного в аренду имущества, в том числе внутренних инженерных коммуникаций. Указанные расходы арендатора не могут быть зачтены в счет арендной платы. Капитальный ремонт должен быть произведен с разрешения Комитета.
3) Иные условия договора, определяющие обязанности арендатора по содержанию отдельных видов арендованного имущества, установлены в соответствующих разделах настоящего Положения.
51. Условия договора, определяющие осуществление арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества.
1) Арендатор не имеет права производить неотделимые улучшения (реконструкцию, переоборудование, перепланировку) арендуемых помещений без письменного согласования с Комитетом.
2) Арендатор, осуществивший за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения, неотделимые без вреда для имущества, не вправе после прекращения договора претендовать на возмещение стоимости этих улучшений.
3) После прекращения договора арендатор обязан передать арендодателю безвозмездно все произведенное в арендуемом имуществе в процессе капитального ремонта, перестройки, перепланировки или реконструкции, а также улучшения, составляющие принадлежность помещений и неотделимые без вреда для внутренних конструкций. Стоимость таких улучшений не возмещается по окончании срока аренды.
52. Условия договора, устанавливающие основания и порядок прекращения договора.
1) Договор аренды может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон в любое время.
2) Договор аренды может быть досрочно расторгнут судом по требованию арендатора в случаях, установленных статьей 620 ГК РФ.
3) Договор аренды может быть досрочно расторгнут судом по требованию арендодателя в случаях, установленных статьей 619 ГК РФ.
4) Договором предусматривается право арендодателя на односторонний отказ от исполнения договора полностью.
Основанием одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора полностью является нарушение арендатором существенных условий договора аренды муниципальной собственности.
При одностороннем отказе арендодателя от исполнения договорных обязательств договор аренды считается расторгнутым и прекращает свое действие со дня, указанного в письменном уведомлении об отказе арендодателя от исполнения договора полностью и прекращении договора.
Указанное письменное уведомление отправляется не позже чем за тридцать календарных дней до установленной даты прекращения действия договора. Уведомление должно быть направлено арендатору способом, позволяющим однозначно определить, что он его получил.
5) Договор аренды прекращается по независящим от сторон причинам на основании акта органа местного самоуправления (решения Шадринской районной Думы) в случае:
- изъятия объекта аренды и (или) земельного участка, на котором он расположен для государственных или муниципальных нужд в социально полезных целях;
- необходимости сноса здания, сооружения по техническим и иным, установленным действующим законодательством причинам.
В указанных случаях арендатор уведомляется не менее чем за три месяца до прекращения договора аренды.
6) Договор аренды может быть прекращен по другим основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством РФ.
7. Расторжение (прекращение) действия договора аренды не освобождает стороны от ответственности за его нарушение и исполнения обязательств.
53. Условия договора, устанавливающие имущественную ответственность сторон.
1) Сторона, не исполняющая или ненадлежащим образом исполняющая свои обязанности, обязана возместить причиненные убытки в полном объеме.
При определении размера убытков принимаются во внимание цены, существовавшие на территории муниципального образования Шадринского района в день добровольного удовлетворения требований кредитора должником, а если добровольного удовлетворения требований не было - в день предъявления иска.
При определении размера убытков муниципального образования Шадринского района, возникших в связи с неисполнением арендатором обязанностей по уплате арендной платы в случае ее изменения, принимается во внимание базовая ставка арендной платы, установленная муниципальным правовым актом и действующая в период определенного договором для оплаты срока внесения арендной платы.
2) За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства предусматривается неустойка, при этом убытки подлежат взысканию в полной сумме сверх неустойки.
3) Неустойка взыскивается в следующих случаях:
- за нарушение срока внесения арендной платы, в размере 0,5% от просроченной суммы за каждый день просрочки;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других существенных условий договора - в размере 5% (пяти) процентов от суммы арендной платы за месяц;
- за несвоевременный возврат арендатором объекта аренды устанавливается неустойка в размере 5% (пяти) процентов от годовой суммы арендной платы за каждый день просрочки исполнения обязанности по возврату объекта аренды арендодателю;
- если арендатор сдает в субаренду арендуемое помещение (часть помещения) без согласия арендодателя, арендодатель вправе потребовать выплаты неустойки в размере годовой арендной платы за все арендуемое нежилое помещение и досрочно расторгнуть договор аренды.
4) Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора аренды не освобождают должника от исполнения обязательств по договору аренды.
5) Договор аренды муниципального предприятия может предусматривать применение сторонами банковской гарантии как способа обеспечения исполнения обязательства арендатора по уплате арендной платы.
VII. Осуществление контроля над соблюдением публичных
интересов Шадринского района в арендных отношениях
54. Контроль над исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
55. Контроль над своевременным поступлением в местный бюджет доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности осуществляет Комитет.
56. Копии договоров аренды муниципальной собственности, заключаемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также соглашений о внесении изменений в договоры аренды или соглашений о расторжении договоров аренды независимо от того, кто является арендодателем, в течение трех рабочих дней со дня подписания, а в случае государственной регистрации - со дня государственной регистрации направляются арендодателями (муниципальными предприятиями и учреждениями) в Комитет.
57. В случае нарушения муниципальным предприятием или учреждением требований гражданского законодательства или настоящего Положения при сдаче муниципальной собственности в аренду Комитет обязан:
1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной;
2) инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации;
3) инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении организации и сданного в аренду с нарушением установленных требований.
58. Ведение реестра договоров аренды на бумажном и магнитном носителях возлагается на Комитет.
VIII. Переходные положения
59. Комитет в 3-х месячный срок проводит работу по приведению в соответствие с настоящим Положением действующих договоров аренды. В случае отказа арендатора от внесения изменений в действующий договор аренды Комитет обязан обратиться в суд с иском о понуждении изменения договора аренды в соответствии с настоящим Положением.
Управляющий делами
Администрации Шадринского района
В.С.ВЕРХОТУРЦЕВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: