Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Шадринска от 11.04.2014 N 962 "Об утверждении муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Шадринска на 2014 - 2018 годы" и плана мероприятий по ее реализации в 2014 - 2015 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. № 962

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ГОРОДА ШАДРИНСКА НА 2014 - 2018 ГОДЫ" И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2014 - 2015 ГОДАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Шадринска от 02.12.2015 № 2619)

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" Администрации города Шадринска постановляет:

1. Утвердить муниципальную Программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Шадринска на 2014 - 2018 годы" согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить План мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Шадринска на 2014 - 2018 годы" согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
(в ред. Постановления Администрации города Шадринска от 02.12.2015 № 2619)
3. Структурным подразделениям Администрации города Шадринска, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, руководствоваться положениями муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Шадринска на 2014 - 2018 годы" при планировании расходов бюджета города Шадринска, составлении обоснований бюджетных ассигнований, а также при принятии расходных обязательств.
4. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Ваша выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Шадринска.

Врио Главы города Шадринска -
Главы Администрации города Шадринска
И.Н.КСЕНОФОНТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 11 апреля 2014 г. № 962

ПАСПОРТ
муниципальной Программы "Повышение
эффективности управления муниципальными финансами
города Шадринска на 2014 - 2018 годы"

Наименование Программы
Муниципальная Программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Шадринска на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы; сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Курганской области
Программа разработана в соответствии с:
- Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года";
- Распоряжением Правительства Курганской области от 29.07.2013 № 223-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2013 году"
Заказчик Программы
Администрация города Шадринска
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы
Финансовый отдел Администрации города Шадринска
Цель Программы
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Шадринска за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики
Основные задачи Программы
Для ее достижения предлагается обеспечить решение следующих задач:
- обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета города Шадринска;
- завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
- упорядочить управление финансовыми ресурсами города Шадринска;
- реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;
- обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- повысить открытость и прозрачность управления муниципальными финансами города Шадринска
Срок реализации Программы
2014 - 2018 годы
Объем и источники финансирования Программы
Обеспечения не требуется
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты от реализации Программы
Повышение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города Шадринска (обеспечение достоверности планирования доходов и принятия обеспеченных финансовыми ресурсами расходных обязательств)
Контроль за исполнением Программы
Первый заместитель Главы Администрации города Шадринска

Программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Шадринска на 2014 - 2018 годы" (далее - программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами") Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" определяет основные направления действий структурных подразделений Администрации города Шадринска, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление (далее - структурные подразделения Администрации города Шадринска), в сфере управления муниципальными финансами города Шадринска.

1. Итоги реализации Программы
Администрации города Шадринска по повышению эффективности
бюджетных расходов на период до 2013 года

Основными результатами реализации в городе Шадринске с 2000 года среднесрочных бюджетных реформ стали:
- регулирование бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- упорядочение основных социальных обязательств;
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств города Шадринска;
- формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
- начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки".
В 2011 - 2012 годах развитие бюджетной системы города Шадринска продолжилось в рамках Программы Администрации города Шадринска по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной Постановлением Администрации города Шадринска от 10.03.2011 № 362 (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).
Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям: долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города Шадринска; программно-целевые инструменты повышения эффективности бюджетных расходов; переход к программной структуре расходов бюджетов; оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; развитие и совершенствование муниципального финансового контроля; развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Шадринска.
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города Шадринска.
Постановлением Администрации города Шадринска от 06.12.2012 № 2791 утверждена ведомственная целевая Программа "Повышение качества управления финансами бюджета города Шадринска на 2013 год и плановый период до 2015 года", целями которой являются:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы города Шадринска; повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджет города Шадринска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в соответствии с целями, определенными указанными программами.

Программно-целевые инструменты
повышения эффективности бюджетных расходов

В 2009 - 2013 годах приняты правовые акты, которыми регламентирован порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, целевых программ и ведомственных целевых программ города Шадринска (далее - программы):
- Постановление Администрации города Шадринска от 29.10.2009 № 1471 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программах в городе Шадринске";
- Постановление Администрации города Шадринска от 28.10.2013 № 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формировании и реализации";
Указанными правовыми актами предусматривается осуществление ежегодной оценки эффективности реализации Программ. В случае выявления в ходе реализации Программы неэффективного использования средств бюджета города Шадринска принимается решение о сокращении ее финансирования на очередной финансовый год и плановый период путем внесения изменений в Программу в установленном порядке.

Переход к программной структуре расходов бюджетов

Одним из основных направлений Программы повышения эффективности бюджетных расходов являлся переход на программно-целевой принцип деятельности структурных подразделений Администрации города Шадринска.
Начиная с проекта бюджета города Шадринска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов введена практика аналитического представления программной структуры расходов бюджета города в приложении к решению о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. В 2012 году за счет бюджета города финансировалось 20 муниципальных программ на сумму 109 млн руб. (23% от общего объема расходов бюджета города Шадринска без учета межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, имеющих целевое назначение). В 2013 году по программно-целевому методу финансировалось 72% расходов бюджета за счет собственных доходов бюджета города Шадринска.

Оптимизация функций муниципального управления
и повышение эффективности их обеспечения

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, было принято Распоряжение Правительства Курганской области от 13.01.2009 № 04-р "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Курганской области в 2009 - 2010 годах", в рамках которого структурными подразделениями Администрации города Шадринска были утверждены административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг. Структурными подразделениями Администрации города Шадринска разрабатываются административные регламенты исполнения муниципальных функций по предоставлению услуг.
Принимая данные регламенты, их разработчики руководствуются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом принятого Администрацией города Шадринска Постановления от 21.12.2010 № 2120 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - город Шадринск".
По состоянию на 01.04.2014 общее количество административных регламентов составляет 39.
Постановлением Администрации города Шадринска от 25.03.2013 № 656 утверждена новая редакция Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Шадринска и структурными подразделениями Администрации города Шадринска, и услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Перечень). По состоянию на 31.12.2013 Перечень содержит 39 наименований, по каждой услуге Перечня имеется утвержденный административный регламент.
Проведена разработка проектов и принятие муниципальных правовых актов по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в целях повышения качества муниципальных услуг и устранения ограничений для предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна". За 2013 год принято 47 постановлений о соответствующих изменениях в административных регламентах, вышли новые редакции административных регламентов по 11 муниципальным услугам и 3 муниципальным функциям.
В 2011 году заключено соглашение между Правительством Курганской области и Администрацией города Шадринска о взаимодействии при организации размещения сведений из реестра муниципальных услуг в государственной информационной системе Курганской области "Реестр муниципальных услуг Курганской области" и государственной информационной системе Курганской области "Портал государственных и муниципальных услуг Курганской области". По состоянию на 31.12.2013 в Реестре и на Портале размещена информация о 38 услугах, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями города Шадринска.
В 2012 году подписано соглашение между Правительством Курганской области и Администрацией города Шадринска о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме (с использованием РСМЭВ - Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Курганской области). На 31.12.2013 выполнен перевод 9 услуг на межведомственное электронное взаимодействие; в 2013 году при предоставлении муниципальных услуг специалистами подразделений Администрации города Шадринска выполнено более 2400 межведомственных электронных запросов по системе РСМЭВ и на портале Росреестра.
Начата реализация государственной Программы Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 496.
Для организации доступа граждан к государственным услугам по принципу "одного окна" создано Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Курганской области" (далее - ГБУ "МФЦ"). В 2012 году между ГБУ "МФЦ" и Администрацией города Шадринска заключено соглашение о взаимодействии при предоставлении муниципальных услуг. В конце 2013 года при содействии Администрации города Шадринска состоялось открытие Шадринского районного отдела ГБУ "МФЦ", который будет обслуживать жителей города Шадринска и Шадринского района.
Распоряжением Губернатора Курганской области от 03.06.2010 № 195-р "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде в Курганской области" утвержден план перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, государственными учреждениями Курганской области и муниципальными учреждениями.
На 31.12.2013 Администрацией города Шадринска выполнен перевод 9 муниципальных услуг в электронный вид.
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
В 2010 - 2012 годах проведена фундаментальная реформа системы оказания государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных учреждений (таблица 1).

Таблица 1. Информация о муниципальных
учреждениях города Шадринска по состоянию на 01.01.2014

Вид учреждения
Всего

Количество
%
Муниципальное учреждение
63
100
в том числе:


Казенное учреждение
54
86
Бюджетное учреждение
5
8
Автономное учреждение
4
6

В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" были разработаны и приняты Постановления Администрации города Шадринска, в том числе:

- от 25.11.2010 № 2193 "О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципального учреждения";

- от 25.08.2010 № 1536 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Шадринска";

- от 24.11.2010 № 2183 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям";

- от 15.11.2010 № 2110 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений города Шадринска".
Во исполнение Постановления Администрации города Шадринска от 25.08.2010 № 1536 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Шадринска"; Финансовым отделом Администрации города Шадринска принято Распоряжение от 15.09.2011 № 04 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Шадринска муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Шадринска".
С 01.01.2012 начал свою работу официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru. Город Шадринск принял активное участие в размещении необходимой информации: по состоянию на 01.01.2014 на сайте зарегистрировано 55 муниципальных учреждений (100% от общего количества).
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений, с 01.01.2012 финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений города Шадринска осуществляется путем предоставления им субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств бюджета города Шадринска и на основании бюджетной сметы.
Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов позволила обеспечить преемственность развития системы управления муниципальными финансами города Шадринска и создала качественно новую базу для разработки новой программы в этой сфере.

2. Необходимость разработки,
цель и задачи Программы повышения эффективности
управления муниципальными финансами

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами города Шадринска является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Шадринска.
Несмотря на поступательное развитие правового регулирования, и методического обеспечения бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами города Шадринска еще не завершен. Требуется продолжение и углубление бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в сфере управления муниципальными финансами города Шадринска сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования) для достижения целей муниципальной политики;
- недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, нормативно-методического обеспечения и ограниченность практики долгосрочного бюджетного планирования;
- незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ города Шадринска;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации главных распорядителей бюджетных средств к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- недостаточная самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Шадринска при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании объемов администрируемых доходных источников бюджета города Шадринска;
- разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления;
- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

3. Цели и задачи муниципальной Программы

Целью муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Шадринска за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики.
Для ее достижения предлагается обеспечить решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города Шадринска;
- завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
- упорядочить управление финансовыми ресурсами города Шадринска;
- реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;
- обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- повысить открытость и прозрачность управления муниципальными финансами города Шадринска.
Муниципальная Программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Шадринска на 2014 - 2018 годы" определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижение результатов мероприятий муниципальных программ города Шадринска.

4. Механизм реализации Программы

Обеспечение долгосрочной устойчивости
и сбалансированности бюджета города Шадринска

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Шадринска создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике города Шадринска.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета необходимо скоординировать действия органов местного самоуправления и их структурных подразделений для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования. Показатели бюджетной стратегии, прогноза социально-экономического развития и программы социально-экономического развития должны быть взаимоувязаны, в результате чего будут увязаны и показатели бюджетного планирования в долгосрочной и среднесрочной перспективе, повысится обоснованность принимаемых решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных связанных с ними ресурсов, стратегические направления города будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств.
Переход к формированию бюджета города Шадринска с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Шадринска необходимо осуществить следующие меры:
- выполнение Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Курганской области, утвержденного Распоряжением Правительства Курганской области от 26.02.2013 № 41-р, затрагивающего вопросы формирования доходов бюджета Курганской области, осуществления расходов, в том числе принятия и исполнения бюджетных обязательств, формирования и выполнения государственных заданий;
- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города Шадринска с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета города Шадринска за качество и соблюдение показателей кассового плана;
- реализация муниципальной Программы "Повышение качества управления финансами бюджета города Шадринска на 2013 - 2015 годы", в рамках которой предполагается решение следующих задач:
- повышение качества подготовки проекта бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствование процесса организации исполнения бюджета города Шадринска и формирования бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Шадринска;
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- проведение предсказуемой бюджетной политики;
- внедрение программно-целевого принципа при планировании бюджетных ассигнований;
- повышение качества и доступности информации о бюджетной системе города Шадринска;
- обеспечить соответствие объема расходных обязательств реальными доходными источниками бюджета;
- не допускать принятия необеспеченных расходных обязательств, проводить взвешенную долговую политику.

Внедрение программно-целевых методов
управления в бюджетный процесс

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета города Шадринска на основе программ - "программному" бюджету.
В то же время при реализации муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности структурных подразделений Администрации города Шадринска. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" правовые основания для формирования долгосрочных целевых программ исключены из Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетный процесс введены государственные (муниципальные) программы, на основе которых составляются проекты бюджетов.
В соответствии с указанными изменениями формирование бюджета Шадринска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось по программному принципу.

Развитие муниципальных программ города
Шадринска как основного инструмента повышения
эффективности бюджетных расходов

В 2010 - 2012 годах были сформулированы, закреплены в нормативных правовых актах и начали применяться на практике основные методологические подходы к формированию программ. Этот опыт формирует основу развития муниципальных программ города Шадринска в среднесрочной перспективе.
Утверждению муниципальных программ города Шадринска должно предшествовать формирование долгосрочной бюджетной стратегии, определяющей предельные расходы на реализацию каждой муниципальной программы города Шадринска. Разработка и принятие муниципальных программ города Шадринска в отсутствие долгосрочной бюджетной стратегии создает риски несбалансированности бюджета города Шадринска и планирования деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Шадринска исходя из завышенных бюджетных ожиданий.
Развитие методологии и практики использования муниципальных программ города Шадринска предлагается осуществлять в 2 этапа:
- проведение анализа существующих нормативных правовых актов города Шадринска, регулирующих бюджетный процесс и порядок разработки, утверждения, реализации стратегических и программно-целевых документов;
- увязка муниципальных программ города Шадринска с программой социально-экономического развития города Шадринска на очередной год и среднесрочную перспективу, оценка эффективности муниципальных программ города Шадринска.
В дальнейшем муниципальные программы города Шадринска должны быть встроены в единую систему стратегического планирования в качестве его основного инструмента.

Развитие системы муниципального финансового контроля
и внутреннего финансового контроля, финансового аудита

Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом № 252-ФЗ, нацелены на развитие системы муниципального финансового контроля, необходимого для повышения качества управления муниципальными финансами.
Определены сферы муниципального финансового контроля, введены понятия "внешнего" и "внутреннего" муниципального контроля, определены полномочия главных администраторов бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту.
Планирование контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля должно определять приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливать координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
Переход к "программному бюджету" требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о бюджете города, но и на всем их цикле - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ.
Органы внешнего муниципального контроля обладают широкими полномочиями по анализу формирования и выполнения муниципальных программ.
Органы внутреннего муниципального контроля обладают полномочиями по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ с применением мер ответственности в случаях представления заведомо неполной или недостоверной отчетности.

Управление финансовыми ресурсами города Шадринска

В рамках муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" под управлением финансовыми ресурсами города Шадринска понимается:
- развитие методологии формирования и использования расходных обязательств города Шадринска как основного финансового ресурса города Шадринска;
- включение в единую систему управления всех финансовых и непосредственно связанных с ними нефинансовых ресурсов города Шадринска, которые могут и должны быть направлены на достижение целей муниципальной политики города Шадринска.

Управление доходами города Шадринска

Политика в области формирования доходов бюджета города Шадринска является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов города Шадринска.
Основное внимание уделяется:
- повышению достоверности планирования доходов бюджета города Шадринска;
- повышению эффективности законодательства города Шадринска о налогах и сборах;
- оценке эффективности применения пониженных налоговых ставок, иных налоговых преференций.
В целях анализа эффективности предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами города Шадринска о налогах и сборах налоговых льгот принято Постановление Финансового управления Курганской области от 31.03.2011 № 6 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
Оценка предоставляемых налоговых льгот за 2010 - 2012 годы проведена в соответствии с указанным постановлением.
Результаты оценки предоставляемых налоговых льгот используются при разработке основных направлений налоговой политики города Шадринска на среднесрочный период, подготовке проектов нормативно-правовых актов города Шадринска о налогах и проекта бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и на плановый период.
С учетом этого представляется необходимым реализовать в рамках Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами следующие меры, позволяющие обеспечить эффективное использование доходов бюджета города Шадринска, их направление (в том числе в виде доходов, недополученных от предоставления налоговых льгот) на решение поставленных задач:
- проведение оценки и анализа причин отклонений, утвержденных на соответствующий финансовый год налоговых доходов бюджета города Шадринска от фактических параметров;
- формирование нормативно-правовой базы города Шадринска о налогах и сборах с учетом: стимулирования динамичного и равномерного социально-экономического развития города Шадринска (налогового потенциала), поддержки инвестиций, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;
- обеспечение актуализации перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования.

Управление расходными обязательствами города Шадринска

Планирование бюджетных ассигнований города Шадринска осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств города Шадринска, обусловленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению, и принимаемых расходных обязательств города Шадринска обусловленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.
Муниципальные программы города Шадринска, являясь инструментом реализации муниципальной политики, сами по себе не формируют расходных обязательств города Шадринска, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
В то же время при переходе к "программному" бюджету города Шадринска особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств города Шадринска, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации муниципальной политики города Шадринска.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств города Шадринска возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов муниципальной социально-экономической политики города Шадринска и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ города Шадринска.
Основными резервами в части оптимизации бюджетных расходов в настоящее время являются:
- активное использование привлечения в установленном порядке инвестиций и услуг частных компаний для решения вопросов местного значения;
- привлечение в установленном порядке бизнеса в бюджетный сектор путем оказания услуг в сфере культуры, спорта, образования;
- кроме того, одним из направлений оптимизации бюджетных расходов должна стать работа по привлечению внебюджетных средств на проведение различных мероприятий (фестивалей, форумов, выставок, конкурсов).
Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд).

Управление муниципальными
нефинансовыми активами города Шадринска

Повышение эффективности управления муниципальными нефинансовыми активами (имущественным комплексом) города Шадринска является существенным резервом повышения эффективности использования финансовых ресурсов города Шадринска.
Для этого необходимо решение таких задач, как оптимизация затрат на содержание и ремонт имущества, упорядочивание и нормирование процесса формирования данных расходов, отказ от сохранения имущества в собственности в пользу его аренды, вовлечение не используемой в хозяйственном обороте или используемой неэффективно муниципальной собственности.
Элементом повышения эффективности управления муниципальными финансами города Шадринска в этой сфере является переход от финансового обеспечения имеющегося имущественного комплекса, используемого единицами муниципального сектора, к расчету соответствующих расходных обязательств города Шадринска в расчете на конкретную муниципальную услугу.
Для достижения этих целей необходимо завершить комплекс мероприятий по формированию перечней муниципальных услуг и определению по единой методике нормативов их финансового обеспечения.
В целях оптимизации бюджетных расходов города Шадринска и повышения эффективности использования муниципального имущества города Шадринска необходимо проведение оценки наличия и масштабов непрофильных (не связанных с основной деятельностью) активов, имеющихся в распоряжении муниципальных учреждений города Шадринска.
В этой сфере главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала - приватизация непрофильного имущества.

Повышение эффективности бюджетных расходов города Шадринска

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе "программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности главных распорядителей бюджета города Шадринска за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) структурных подразделений Администрации города Шадринска.

Повышение эффективности исполнения функций
структурных подразделений Администрации города Шадринска

В целях оптимизации функций структурных подразделений Администрации города Шадринска необходимо реализовать следующие меры:
- организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и утверждение перечней муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
- оптимизация деятельности структурных подразделений Администрации города Шадринска при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Администрации города Шадринска и формируемых ею информационных ресурсах и обеспечение свободного доступа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к содержимому основных федеральных государственных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну.

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

В 2012 году завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений города Шадринска (далее - муниципальные учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ (далее - муниципальные услуги), предусмотренного Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В ходе реализации первого этапа этой системной реформы выявились следующие проблемы и ограничения:
- сохранение высокого уровня агрегирования при формулировании муниципальных услуг (применение подхода "одно учреждение - одна услуга"), при котором затруднены объективное сопоставление затрат муниципальных учреждений и оценка эффективности их деятельности (в данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, расчет которых фактически не отличается от расчета сметы и которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности муниципальных учреждений, кроме того, в рамках подхода "одно учреждение - одна услуга" невозможно четко отделить платные услуги от бесплатных);
- преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлого финансового года, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения муниципальных услуг и отсутствие опыта определения единых нормативов;
- ограниченность нормативной правовой базы и практики формирования бюджетов с учетом показателей муниципальных заданий, декларативность соответствующих норм законодательства Российской Федерации.
Для преодоления этих проблем и ограничений, повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач:
- использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ города Шадринска и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах;
- переход при финансовом обеспечении муниципальных учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики);
- упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях;
- продолжение работы по организационной и информационной поддержке реформы муниципальных учреждений;
- включение показателей качества муниципальных услуг в муниципальные задания;
- внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансирования муниципальных учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда;
- переход от мониторинга первого этапа реформы совершенствования правового положения муниципальных учреждений, разработанных структурными подразделениями Администрации города Шадринска правовых актов, приведенных в соответствие с требованиями Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", уставов муниципальных учреждений к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы муниципальных учреждений.
Развитие указанной системы мониторинга является важной самостоятельной задачей, для решения которой необходимо:
- разработать отраслевые показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений, позволяющие оценить достижение целей, поставленных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- усовершенствовать механизм осуществления мониторинга, минимизировав собираемые в его процессе сведения, а также продолжить размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru, который должен стать основным источником информации о деятельности муниципальных учреждений, что позволит формировать любые виды аналитической отчетности.

Повышение эффективности бюджетных инвестиций

Существенную роль в реализации инвестиционных проектов приобретает использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.
Привлечение частных средств - гарантия эффективности государственных инвестиций, поскольку государство выступает партнером по бизнесу, где соблюдается принцип возвратности и доходности на вложенный капитал.
Основными характеристиками бюджетных инвестиций при реализации государственно-частного партнерства являются юридическое закрепление партнерства, осуществление взаимодействия на средне- или долгосрочной основе, наличие строго определенной цели взаимодействия, отсутствие которой в дальнейшем не позволит оценивать реализуемый проект.
В то же время реализация инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства осложнена тем, что сферы его применения не определены в законодательстве Российской Федерации. Поэтому для части бюджетных расходов города Шадринска, фактически направляемых на реализацию проектов государственно-частного партнерства, соответствующий инструментарий не применяется.
Реализация действующих программ в городе Шадринске предполагает привлечение внебюджетного финансирования, попадая, таким образом, в сферу применения инструментов государственно-частного партнерства.
Внесенные в декабре 2012 года изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации закрепили право субъектов на создание региональных инвестиционных фондов.
Создание Регионального инвестиционного фонда Курганской области создаст условия для реализации инвестиционных социально значимых проектов при совместном участии Правительства Курганской области и бизнеса, результатом которых станет развитие инфраструктурного потенциала региона и города, увеличение объема реализации товаров (услуг), расширение налогооблагаемой базы, создание новых рабочих мест, улучшение инвестиционного климата города Шадринска и привлечение инвесторов для дальнейших инвестиций в развитие экономики города и региона в целом.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" в части создания Регионального инвестиционного фонда в Курганской области позволит обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, повысив эффективность бюджетных расходов инвестиционного характера, высвобождение бюджетных средств для реализации новых социально-экономических задач.

Повышение эффективности деятельности
структурных подразделений Администрации города Шадринска
и муниципальных учреждений города Шадринска

Повышение результативности бюджетных расходов города Шадринска должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений Администрации города Шадринска. Они включают меры, реализуемые как на уровне отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, так и на уровне межведомственного взаимодействия в рамках совершенствования системы бюджетных платежей. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности структурных подразделений Администрации города Шадринска и муниципальных учреждений, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также на создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств бюджета города Шадринска.

Повышение качества финансового менеджмента
в структурных подразделениях Администрации города Шадринска
и муниципальных учреждениях города Шадринска

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента, как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений.
Финансовый менеджмент структурных подразделений Администрации города Шадринска должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит).
В ходе финансового менеджмента структурных подразделений Администрации города Шадринска должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые структурными подразделениями, а также на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Необходимым условием обеспечения эффективного финансового управления на ведомственном уровне становится формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и аудита структурных подразделений Администрации города Шадринска.
Функционирование системы внутреннего контроля и аудита, включающей внутренний финансовый контроль и аудит, должно привести к постоянному росту качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств, муниципального учреждения.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого Финансовым отделом Администрации города Шадринска.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента должно быть направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.

Развитие муниципальной интегрированной
информационной системы управления общественными
финансами "Электронный бюджет"

Система "Электронный бюджет" как составная часть электронной модели государственного управления строится на принципах открытого государства, сформулированных в рамках международной инициативы "Партнерство "Открытое правительство", а именно:
- прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантия достоверности и открытости его деятельности; участие граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации.
Реализация этих принципов повысит подотчетность структурных подразделений Администрации города Шадринска, что в совокупности с прозрачностью обеспечит большую эффективность их деятельности, а, следовательно, и бюджетных расходов города Шадринска.
В целях создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается реализация ряда мероприятий:
- переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде;
- совершенствование действующей системы систематизации и кодирования информации в целях ее однозначной идентификации во всех информационных системах;
- обеспечение максимальной автоматизации учетных операций, стандартизация бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности, придание электронным данным юридической силы.

Обеспечение открытости и прозрачности
муниципальных финансов города Шадринска

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности структурных подразделений Администрации города Шадринска, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета города Шадринска и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами города Шадринска в целом.
В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления муниципальными финансами города Шадринска.
Для достижения перечисленных целей предлагается реализовать меры по следующим основным направлениям:
- ежегодная оценка хода реализации и эффективности муниципальных программ города Шадринска;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов муниципальных программ города Шадринска и отчетов о результатах их реализации для публичного рассмотрения;
- использование возможностей "Электронного бюджета" в целях обеспечения доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации на протяжении всего бюджетного цикла: о ходе исполнения бюджета города Шадринска, подготовке муниципальных закупок (формировании и реализации планов и планов-графиков муниципальных закупок), исполнении муниципальных контрактов, достигнутых результатах по объему и качеству оказанных муниципальных услуг;
- регулярная публикация "бюджета для граждан (открытого бюджета)" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете города Шадринска и отчете об исполнении бюджета, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами города Шадринска.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности структурных подразделений Администрации города Шадринска необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами города Шадринска.

5. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
эффективности реализации муниципальной Программы

Руководство реализацией муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами", а также координацию и контроль за ее реализацией осуществляет Администрация города Шадринска.
Эффективность реализации муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" оценивается по показателям результативности, приведенным в таблице 2.

Таблица 2. Показатели результативности
муниципальной программы "Повышение эффективности
управления муниципальными финансами"

№ п/п
Показатели
Целевые значения
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Наличие утвержденного бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период
да
да
да
да
да
2.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета города Шадринска, %
0
0
0
0
0
3.
Просроченная кредиторская задолженность бюджета города Шадринска по выплате заработной платы, тыс. руб.
0
0
0
0
0
4.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам города Шадринска, тыс. руб.
0
0
0
0
0
5.
Доля предельного объема муниципального долга города Шадринска в утвержденном общем годовом объеме доходов бюджета города Шадринска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не должна превышать), %
до 50, не более
50
50
50
50
6.
Доля предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга города Шадринска в объеме расходов бюджета города Шадринска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета (не должна превышать), %
до 15, не более
15
15
15
15
7.
Удельный вес расходов бюджета города Шадринска, формируемых в рамках Программ, в общем объеме расходов бюджета города Шадринска (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета), %
80 не менее
80
80
80
80
8.
Доля бюджетных ассигнований бюджета города Шадринска на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями в общей сумме бюджетных ассигнований для обеспечения деятельности муниципальных учреждений города Шадринска, %
62, не менее
62
62
62
62
9.
Доля структурных подразделений Администрации города Шадринска, которыми проведена оценка эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений города Шадринска, %
50, не менее
100
100
100
100

Организация выполнения мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" осуществляется в рамках ежегодно утверждаемого Плана.
Ежегодный План мероприятий по реализации в 2014 - 2018 годах муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" на очередной календарный год принимается в 4 квартале года, предшествующего плановому периоду, с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы.

6. Срок реализации и ресурсное
обеспечение муниципальной Программы

Срок реализации муниципальной Программы 2014 - 2018 годы. Для реализации Программы дополнительных средств не требуется.

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
Е.Г.ДРУЖИНИНА





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 11 апреля 2014 г. № 962

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2014 - 2015 ГОДАХ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА ШАДРИНСКА
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Шадринска от 02.12.2015 № 2619)

№ п/п
Мероприятие
Вид документа (проекта)
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты
Задача 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города Шадринска
1.
Разработка и реализация Плана мероприятий по оздоровлению финансов г. Шадринска
Распоряжение Администрации города Шадринска
В течение года
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска
- главные администраторы доходов бюджета города Шадринска
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)
Своевременное приведение местных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сокращение размера дефицита бюджета.
Повышение результативности деятельности администраторов доходов по безусловному исполнению плательщиками своих обязательств перед бюджетом
2.
Реализация муниципальной Программы "Повышение качества управления финансами бюджета города Шадринска на 2013 - 2015 годы"

В течение года
Финансовый отдел Администрации города Шадринска
3.
Утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Шадринска, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, в новой редакции
Приказ Финансового отдела
Первое полугодие
Финансовый отдел Администрации города Шадринска
4.
Утверждение порядка составления и ведение сводной бюджетной росписи в новой редакции

Первое полугодие
Финансовый отдел Администрации города Шадринска
Задача 2. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов
1.
Продолжение работы по увеличению доли расходов бюджета города Шадринска, формируемых в рамках муниципальных программ

В течение года
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска
- главные распорядители средств бюджета города Шадринска
Формирование бюджета на основе муниципальных программ. Повышение результативности реализации муниципальных программ.
Ежегодный мониторинг исполнения показателей муниципальных программ
2.
Увязка муниципальных программ города Шадринска с программой социально-экономического развития города Шадринска на очередной год и среднесрочную перспективу, проведение мониторинга эффективности реализации программ за отчетный финансовый год

В течение года
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска
- Комитет по экономике Администрации города Шадринска
- главные распорядители средств бюджета города Шадринска
Задача 3. Управление финансовыми ресурсами города Шадринска
1.
Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Доклад в комиссию по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины при Администрации города Шадринска
В течение года
Финансовый отдел Администрации города Шадринска
Улучшение качества управления финансами.
Сокращение неэффективных налоговых льгот, увеличение доходов от реализации муниципального имущества
2.
Совершенствование системы предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок по налогам
Решение Шадринской городской Думы
По мере необходимости
Финансовый отдел Администрации города Шадринска
3.
Подготовка муниципального имущества города Шадринска к приватизации

Постоянно
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска
Задача 4. Повышение эффективности бюджетных расходов города Шадринска
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений города Шадринска и их руководителей
Правовые акты структурных подразделений Администрации города Шадринска
В течение года
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска
- главные распорядители средств бюджета города Шадринска
Ежегодная оценка эффективности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей
2.
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений города Шадринска муниципальных заданий
Правовые акты города Шадринска
В течение года
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска
- главные распорядители средств бюджета города Шадринска
3.
Координация работы по размещению и поддержанию в актуальном состоянии информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Постоянно
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска
- главные распорядители средств бюджета города Шадринска
4.
Координация работы по актуализации информации о доходах бюджета города Шадринска по форме "Реестр платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации" в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации

Постоянно
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска
- главные администраторы доходов бюджета города Шадринска
- администраторы доходов бюджета города Шадринска
5.
Обеспечение информационного взаимодействия между оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах и администраторами доходов бюджета города Шадринска, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Шадринска
Постановление Администрации города Шадринска
Постоянно
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска
- главные администраторы доходов бюджета города Шадринска
- администраторы доходов бюджета города Шадринска
Задача 5. Повышение эффективности деятельности Администрации города Шадринска и ее структурных подразделений и муниципальных учреждений города Шадринска
1.
Проведение оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений города Шадринска за отчетный год

В течение года
Главные распорядители средств бюджета города Шадринска
Улучшение качества оказания муниципальных услуг

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
Е.Г.ДРУЖИНИНА


------------------------------------------------------------------