Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Кургана от 18.07.2014 N 5225 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 5225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И
СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курганской области от 30 декабря 2005 года № 107 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области государственными полномочиями Курганской области по осуществлению отдельных видов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Курганской области от 27 декабря 2013 года № 107 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Курганской области", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 18 июля 2014 г. № 5225
"Об утверждении Порядка
межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
по выявлению и сопровождению
несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально
опасном положении"

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - Порядок), устанавливает общие правила взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Кургана (далее - органы профилактики, субъекты профилактики) по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их учету и осуществлению индивидуальной профилактической работы до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение.
2. Порядок разработан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, являющихся основным источником такого явления как социальное сиротство.
3. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с учетом полномочий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
4. Правовым основанием для начала и прекращения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Кургана.
5. Координатором профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Кургана (далее - комиссия).
6. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральных законах от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
7. Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации являются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Кургана.
8. Организация учета целевых групп:
- учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ведет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Кургана. Комиссия и органы профилактики ежеквартально осуществляют сверку данных. Органы профилактики незамедлительно обмениваются имеющейся информацией, относящейся к ведению учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, ведут органы опеки и попечительства.
9. Источники и способы получения информации:
- обращения граждан;
- заявления родственников;
- обращения несовершеннолетних;
- информации должностных лиц;
- результаты проведения рейдов;
- результаты рассмотрения материалов на заседании территориальной комиссии;
- средства массовой информации.

Раздел II. ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Глава 1. КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ГОРОДА КУРГАНА

10. Рассматривает на своих заседаниях вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав несовершеннолетних, работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, заслушивает отчеты организаций и учреждений системы профилактики.
11. При поступлении информации о выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, комиссия координирует процедуру постановки их на учет и организации межведомственного взаимодействия по проведению индивидуальной профилактической работы:
- в повестку заседания комиссии вносится рассмотрение вопроса о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет по категории "социально опасное положение";
- на заседании Комиссии решается вопрос о признании несовершеннолетнего и семьи, находящимися в социально опасном положении;
- решение о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет по категории "социально опасное положение" и организации индивидуальной профилактической работы оформляется постановлением комиссии, которое направляется в заинтересованные ведомства (в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
- копия постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и семьи по категории "социально опасное положение", вручается под расписку законным представителем несовершеннолетнего либо направляется им по почте.
12. При наличии угрозы для жизни и здоровья ребенка, должностные лица комиссии незамедлительно информируют орган опеки и попечительства. Порядок действий специалистов органа опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.
13. Направляет постановление о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет, снятии с учета в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
14. После постановки несовершеннолетнего и семьи на учет по категории "социально опасное положение" комиссия в течение 14 дней разрабатывает и утверждает межведомственную индивидуальную программу социальной реабилитации (далее - ИПСР) несовершеннолетнего и его семьи, направляет копии программы во все органы и учреждения, задействованные в исполнении программы.
15. Оказывает организационную, информационную помощь органам и учреждениям системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Глава 2. ОРГАН ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

16. Специалисты органа опеки и попечительства при получении информации о несовершеннолетних, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказываются взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, создают действиями или бездействием условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения от субъектов межведомственного взаимодействия по Порядку, граждан:
1) в течение трех дней со дня получения таких сведений, а также при получении информации о наличии угрозы для жизни и здоровья ребенка обязаны провести обследование условий жизни ребенка для получения объективных сведений о ситуации в семье, составить акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, установленной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423" и при установлении факта отсутствия родительского попечения обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве;
2) в случае выявления непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью принимают меры по отобранию ребенка и его устройству в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) при установлении факта отсутствия непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью и отсутствия оснований для отобрания ребенка, в течение трех дней с момента проведения обследование условий жизни ребенка, направляются сведения о семье и ребенке в органы профилактики, в том числе территориальную комиссию.

Глава 3. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

17. При постановке семьи на профилактический учет изучают социально-бытовые условия семьи, ее социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи направляют информацию в комиссию.
18. После утверждения комиссией ИПСР обеспечивают сопровождение реализации мероприятий ИПСР, которая является обязательной для всех субъектов профилактики (пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") и организуют социальный патронаж семьи.
19. Направляют в комиссию справки либо акты, оформленные по итогам посещения семьи по месту жительства.

Глава 4. МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

20. Женские консультации, детские поликлиники (консультации) при проведении дородового патронажа:
1) при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта социально опасного положения в течение трех суток передают соответствующую информацию в территориальную комиссию по месту фактического жительства беременной;
2) принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребенка, профилактике отказа от ребенка;
3) при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трех дней соответствующую информацию в орган опеки и попечительства с целью планирования мер по дальнейшему жизнеустройству новорожденного и подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по фактическому месту жительства беременной для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности.
21. Ответственный сотрудник родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию в органы и учреждения социальной защиты населения, орган опеки и попечительства по месту фактического проживания несовершеннолетней роженицы, а в случае его неизвестности (отсутствия) - в орган опеки и попечительства по месту нахождения родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребенка.
22. Врачи-педиатры участковые и участковые медицинские сестры врачей-педиатров участковых:
1) при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;
2) вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;
3) осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;
4) ведут учет семей, находящихся в социально опасном положении в профильном журнале;
5) при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
6) в случае установления факта социально опасного положения передают соответствующую информацию в территориальную комиссию по месту фактического жительства несовершеннолетнего или иной орган профилактики согласно нормам статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
23. Администрация медицинской организации:
1) при выявлении детей, которых в больнице не навещают (более одного месяца) родители (законные представители), либо отказываются взять их из медицинской организации, уведомляет о данном факте орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, а в случае его неизвестности (отсутствия) - орган опеки и попечительства по месту нахождения медицинского учреждения;
2) при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данной организации;
3) передает в территориальную комиссию и орган внутренних дел информацию о поступивших беспризорных детях.
24. Руководители медицинских организаций при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно направляют информацию в комиссию, орган опеки и попечительства по месту фактического жительства несовершеннолетнего, а также в орган внутренних дел и орган прокуратуры.
25. В случае если при проведении медицинского осмотра выявлены признаки причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, в отношении которых имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий, медицинский работник обязан обеспечить информирование об этом органов внутренних дел в соответствии с Порядком информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 565н "Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий".
26. Работники медицинских организаций передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не передаются родителям в случаях, если:
1) родители лишены или ограничены в родительских правах;
2) родители недееспособны;
3) ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
4) в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;
5) дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.
Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно направляются в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
27. Администрация медицинской организации для взрослых незамедлительно в случае выявления фактов направляет в орган опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетних детей информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.
28. Руководители наркологических диспансеров незамедлительно информируют:
1) комиссию о выявленных случаях нарушения прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав несовершеннолетних, родители которых состоят на учете у врачей-наркологов учреждений здравоохранения с диагнозом: хронический алкоголизм, наркомания;
2) орган опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних в семьях, родители которых состоят на учете у врачей-наркологов учреждений здравоохранения с диагнозом: хронический алкоголизм, наркомания и (или) находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.
29. Руководители психоневрологических диспансеров незамедлительно направляют в комиссию, орган опеки и попечительства информацию о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и страдают психоневрологическими заболеваниями, которые создают угрозу для жизни и здоровья их детей.

Глава 5. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

30. Дошкольные образовательные организации:
1) ежедневно при прибытии воспитанников обеспечивают их внешний визуальный осмотр;
2) при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно совместно с органом, осуществляющим управление в сфере образования, направляют информацию в орган опеки и попечительства и в отдел внутренних дел по месту нахождения образовательной организации, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав города Кургана.
31. Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации:
1) ежедневно при прибытии несовершеннолетних обучающихся обеспечивают их внешний визуальный осмотр;
2) при выявлении несовершеннолетних, длительное время (не более десяти дней) не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных организациях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, по результатам которого ставят обучающегося на внутриучрежденческий учет;
3) при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) направляют информацию в орган опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел по месту нахождения образовательной организации.

Глава 6. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

32. Подразделения по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Кургану:
1) выявляют родителей несовершеннолетних или иных законных представителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
2) ведут учет родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
3) ставят на учет в подразделение по делам несовершеннолетних с заведением учетно-профилактической карточки родителей, отрицательно влияющих на детей;
4) совместно с органами профилактики решают вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
5) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями обязанностей по воспитанию, обучения и (или) содержанию несовершеннолетних;
6) при выявлении в действиях родителей, иных законных представителей признаков состава административного правонарушения, предусмотренного действующим административным законодательством, составляют протокол об административном правонарушении.
33. Сотрудники иных подразделений органов внутренних дел выявляют лиц, в том числе родителей или иных законных представителей, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий.
34. В случае обращения, запроса (письменного или устного) в органы внутренних дел сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе медицинских работников, по фактам длительного отсутствия родителей или официальных представителей ребенка и (или) самого ребенка на участке (более трех месяцев), выявленным при посещении семьи на дому; невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, должностные лица органов внутренних дел проверяют указанную информацию, принимают меры по местонахождению семьи (или ребенка), рассматривают вопрос о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей и привлечении родителей к административной ответственности, о результатах проверки в десятидневный срок уведомляют инициатора запроса.

Глава 7. ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

35. Органы службы занятости в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Глава 8. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ

36. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 9. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

37. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области в ходе проведения оперативно разыскных мероприятий и расследования уголовных дел при выявлении родителей, причастных к незаконному обороту наркотиков, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей, проживающих с ними, информирует заинтересованные органы в соответствии с нормами статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Глава 10. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ,
ДОСУГА, СПОРТА И ТУРИЗМА

38. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:
1) выявляют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, информируют заинтересованные органы в соответствии с нормами статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2) привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

39. После принятия комиссией постановления о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет по категории "социально опасное положение" копии данного постановления в течение трех рабочих дней направляются в органы системы профилактики.
40. В течение четырнадцати дней после постановки семьи на учет по категории "социально опасное положение" комиссия разрабатывает индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи.
41. ИПСР принимается на заседании комиссии, утверждается председателем (заместителем председателя) и передается в органы профилактики для выполнения в пределах компетенции.
42. Каждое ведомство разрабатывает и реализует план реабилитационных мероприятий, направленных на улучшение ситуации в семье в соответствии с утвержденной программой.
43. Субъекты системы профилактики, другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, задействованные в реализации ИПСР несовершеннолетнего и семьи, ежеквартально, не позднее десятого числа, следующего за отчетным периодом, направляют сведения о реализации мероприятий в рамках программы в комиссию.
44. Специалисты комиссии, работающие на постоянной основе, координируют реализацию мероприятий ИПСР, рассматривают отчеты субъектов системы профилактики о проведенной работе с несовершеннолетним и семьей, обобщают результаты реализации программ (ежеквартально).
45. Результаты проводимой работы рассматриваются на заседаниях комиссии (по мере необходимости).
46. При установлении факта осуждения к мерам наказания без лишения свободы любого члена семьи, находящейся в социально опасном положении, должностные лица органов и учреждений профилактики направляют сообщение в филиал уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденного для принятия по отношению к нему профилактических мер в пределах компетенции.
47. При устранении причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних (при наличии подтверждающих документов), или иных условиях, предусмотренных действующим законодательством, по ходатайству субъектов системы профилактики комиссия рассматривает вопрос о снятии несовершеннолетнего и семьи с учета.
48. Снятие несовершеннолетнего и семьи с учета оформляется постановлением комиссии:
1) на основании признания комиссией факта стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение;
2) при достижении младшим ребенком в семье восемнадцати лет;
3) при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы города. В случае поступления в комиссию информации о переезде семьи сведения о ней направляется в территориальную комиссию по новому месту жительства семьи.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

49. Органы профилактики организуют системную работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, по каждому выявленному факту информируют комиссию и заинтересованные ведомства в соответствии с их компетенцией.
50. Органы профилактики один раз в полугодие, не позднее десятого числа, следующего за отчетным периодом, направляют в комиссию обобщенные статистические данные для составления единого отчета по установленной форме о деятельности органов профилактики по выявлению и постановке на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
51. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.


------------------------------------------------------------------