Постановление Администрации города Кургана от 22.09.2014 N 7032 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана и Государственной жилищной инспекции Курганской области при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Кургана"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. № 7032
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законами Курганской области от 03.10.2012 № 49 "О муниципальном жилищном контроле в Курганской области", от 03.10.2012 № 50 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля" Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить Административный регламент взаимодействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана и Государственной жилищной инспекции Курганской области при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Кургана согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Жижина А.В.
Временно исполняющий
полномочия руководителя
Администрации города Кургана
И.В.ЗВОРЫГИН
Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 22 сентября 2014 г. № 7032
"Об утверждении
Административного регламента
взаимодействия Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и строительства Администрации
города Кургана и Государственной
жилищной инспекции Курганской
области при осуществлении
муниципального жилищного контроля
на территории города Кургана"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент взаимодействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана и Государственной жилищной инспекции Курганской области при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Кургана (далее - Административный регламент) определяет общие правила и порядок взаимодействия между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана и Государственной жилищной инспекцией Курганской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Кургана исполняет Администрация города Кургана в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (далее - Департамент).
При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Кургана Департамент осуществляет взаимодействие с Государственной жилищной инспекцией Курганской области (далее - ГЖИ) в порядке, установленном разделом III настоящего Административного регламента.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление взаимодействия:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", 12.01.2005, № 1; "Парламентская газета", 15.01.2005, № 7 - 8);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, № 256; "Парламентская газета", 05.01.2002, № 2 - 5; "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, № 186; "Российская газета", 08.10.2003, № 202);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 30.12.2008, № 266; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", 31.12.2008, № 90);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Законность", 2009, № 5);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- Закон Курганской области от 03.10.2012 № 49 "О муниципальном жилищном контроле в Курганской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Новый мир" - Документы, выпуск № 76, 12.10.2012);
- Закон Курганской области от 03.10.2012 № 50 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Новый мир" - Документы, выпуск № 76, 12.10.2012);
- Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 № 219 "О Положении о Государственной жилищной инспекции Курганской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Новый мир", 03.09.2005, № 162);
- Решение Курганской городской Думы от 19.10.2011 № 239 "О структуре Администрации города Кургана" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Курган и курганцы", 22.10.2011, № 119);
- Решение Курганской городской Думы от 21.05.2014 № 92 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Курган и курганцы", 29.05.2014, № 58).
4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Курганской области, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Раздел II. ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ
И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
5. Задачами взаимодействия Департамента и ГЖИ являются:
- укрепление законности и правопорядка;
- соблюдение гарантий защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении проверок;
- недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина Департаментом и ГЖИ;
- повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
6. Принципами взаимодействия Департамента и ГЖИ являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
- независимость и самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию участников взаимодействия.
7. Департамент и ГЖИ осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, регионального государственного жилищного надзора;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) проведение внеплановых проверок Департаментом при поступлении от ГЖИ обращений, заявлений, информации для осуществления муниципального жилищного контроля;
4) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности муниципального жилищного контроля, регионального государственного жилищного надзора.
8. В целях организации взаимодействия Департамента и ГЖИ руководитель ГЖИ определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия ГЖИ с Департаментом и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий ГЖИ и Департамента.
Раздел III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Глава 1. ИНФОРМИРОВАНИЕ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ,
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
9. ГЖИ и Департамент осуществляют взаимный обмен информацией о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, регионального государственного жилищного надзора.
ГЖИ оказывает информационно-методическую и консультативную поддержку Департаменту путем письменных и устных консультаций специалистов и должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля Департамента, путем направления методических рекомендаций по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
ГЖИ направляет информацию с приложением принятых (поступивших) нормативных правовых актов и методических документов по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, регионального государственного жилищного надзора в адрес Департамента на бумажных носителях в течение десяти рабочих дней со дня их принятия (получения) ГЖИ.
Информирование Департамента о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, регионального государственного жилищного надзора осуществляется ГЖИ также на основании письменных запросов Департамента.
Устные консультации предоставляются специалистам и должностным лицам отдела муниципального жилищного контроля Департамента специалистами ГЖИ по телефону: 43-21-45.
Департамент ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в ГЖИ на бумажных носителях информацию о состоянии нормативно-правового регулирования в жилищной сфере в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, для подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
Также информирование ГЖИ о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется Департаментом на основании письменных запросов ГЖИ.
Устные консультации предоставляются специалистам и должностным лицам ГЖИ специалистами Департамента по телефону: 46-28-81.
Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ОБЪЕМА, СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
§ 1. Информирование о планах проверок на очередной год
10. ГЖИ и Департамент информируют друг друга о планах проведения проверок на очередной год путем направления проекта плана проверок не менее чем за 20 рабочих дней до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для согласования целей, объемов, сроков проверок в отношении лиц, включенных в проекты планов проверок.
Копии годовых планов проведения плановых проверок направляются ГЖИ и Департаментом друг другу в течение пяти рабочих дней после их утверждения.
Проекты планов проверок на очередной год и копии утвержденных годовых планов проверок направляются в электронном виде по адресу электронной почты в ГЖИ: gji45@kurganobl.ru; в Департаменте: dgkh@kurgan-city.ru.
§ 2. Определение целей, объемов и сроков
проведения совместных плановых проверок, проведение
совместных плановых проверок
11. Совместное проведение плановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется Департаментом и ГЖИ по согласованию.
Совместные плановые проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся Департаментом и ГЖИ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В отношении физических лиц совместные плановые проверки не проводятся.
Департамент или ГЖИ, выступающий с инициативой совместного проведения плановой проверки, при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок направляет предложение о совместном проведении плановой проверки соответственно в ГЖИ, Департамент.
Предложение о совместном проведении плановой проверки направляется Департаментом, ГЖИ соответственно в ГЖИ, Департамент в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В предложении о совместном проведении плановой проверки указываются:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения плановой проверки, объем мероприятий и наименования всех участвующих в такой проверке органов, в т.ч. форма проведения совместной плановой проверки (документарная и (или) выездная));
3) дата начала и сроки проведения плановой проверки.
Департамент, ГЖИ после получения предложения о совместном проведении плановой проверки, в течение 7 рабочих дней, но не позднее 5 рабочих дней до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют ответ о согласовании совместного проведения плановой проверки либо об отказе в согласовании с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
При согласовании проведения совместной плановой проверки Департаментом, ГЖИ соответствующая информация отражается в ежегодных планах проведения плановых проверок, которые составляются Департаментом, ГЖИ по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В случае поступления от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Департаментом и ГЖИ Департамент и ГЖИ совместно рассматривают указанные предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок указанных органов в течение 7 рабочих дней, но не позднее 5 рабочих дней до установленного федеральным законом срока направления утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок.
Непоступление в вышеуказанные сроки соответственно ответа Департамента, ГЖИ о согласовании совместного проведения плановой проверки либо об отказе в согласовании рассматривается как отказ от совместного проведения плановой проверки.
Ответственным за проведение, оформление результата и принятие мер при проведении совместной плановой проверки является орган, выступивший с предложением о совместном проведении плановой проверки.
При проведении совместной плановой проверки в приказах о проведении проверки принятых Департаментом и ГЖИ по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указывается, что проверка проводится совместно соответственно с ГЖИ, Департаментом с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению совместной плановой проверки уполномоченных должностных лиц ГЖИ, Департамента. Информация о должностных лицах, определенных для участия в совместной плановой проверке, предоставляется друг другу Департаментом и ГЖИ путем обмена информацией в письменном виде в течение 3 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Мероприятия по проведению проверки проводятся совместно должностными лицами Департамента, ГЖИ, указанными в приказах о проведении совместной плановой проверки, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки по результатам проведения совместной плановой проверки оформляется по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органом, выступившим с предложением о совместном проведении плановой проверки. В акте проверки указывается, что проверка проводилась совместно соответственно с ГЖИ, Департаментом с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению совместной плановой проверки уполномоченных должностных лиц ГЖИ, Департамента, проводивших проверку. Уполномоченные должностные лица, проводившие совместную плановую проверку, подписывают акт проверки.
Оформление акта, вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо, при необходимости, его направление заказным почтовым отправлением указанным лицам, уведомление о проведении проверки саморегулируемой организации и сообщение о выявленных нарушениях в саморегулируемую организацию, направление копии акта проверки в органы прокуратуры, осуществление записи о проведенной проверке в журнале учета проверок, который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели, выдачу предписания и принятие иных мер по результатам проверки осуществляется должностными лицами органа, выступившего с предложением о совместном проведении плановой проверки.
В случае если с предложением о совместном проведении плановой проверки выступил Департамент, уполномоченное должностное лицо Департамента, проводившее проверку, при выявлении признаков административных правонарушений, принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
По результатам рассмотрения полученных от Департамента материалов, документов и информации ГЖИ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в Департамент информацию о принятом решении путем направления копии постановления по делу об административном правонарушении.
Документы, возникшие при совместном проведении плановой проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля, остаются на хранении в архиве органа, выступившего с предложением о совместном проведении плановой проверки.
Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОТ ГЖИ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ,
ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
12. ГЖИ при поступлении обращений, заявлений, информации, исходя из их содержания, наличия муниципальных помещений в многоквартирном доме, оснований для осуществления муниципального жилищного контроля и оснований для проведения внеплановой проверки, принимает решение о проведении внеплановой проверки самостоятельно либо о направлении данных обращений, заявлении, информации в Департамент для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией.
Обращения, заявления, информация в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в случаях, если обращения и заявления, не позволяют установить лицо, обратившееся в ГЖИ, либо обращения и заявления, не содержат сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в Департамент не направляются.
В случае если ГЖИ принято решение о необходимости осуществления муниципального жилищного контроля, данные обращения, заявления, информация в течение семи дней со дня их регистрации направляются ГЖИ в Департамент и являются основанием для осуществления Департаментом муниципального жилищного контроля в порядке, установленном административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля.
В случае если Департаментом при рассмотрении поступивших из ГЖИ обращений, заявлений, информации будет установлено, что осуществление контрольных мероприятий по данным обращениям, заявлениям, информации не входит в полномочия Департамента, Департамент в течение семи дней со дня регистрации направляет их обратно в ГЖИ.
Мероприятия по осуществлению муниципального жилищного контроля, проведение проверок, оформление документов и принятие мер по результатам муниципального жилищного контроля осуществляются Департаментом в соответствии с административным регламентом осуществления Департаментом муниципального жилищного контроля.
При выявлении признаков административных правонарушений должностное лицо Департамента, проводившее проверку, принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
По результатам рассмотрения полученных от Департамента материалов, документов и информации ГЖИ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в Департамент информацию о принятом решении путем направления копии постановления по делу об административном правонарушении.
По результатам осуществления муниципального жилищного контроля Департамент направляет заявителю ответ на поступившие обращения, заявления, информацию. Направление ответа в ГЖИ не требуется.
Документы, возникшие в результате осуществления муниципального жилищного контроля, по поступившим через ГЖИ обращениям, заявлениям, информации, остаются на хранении в архиве Департамента.
Глава 4. ИНФОРМИРОВАНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРОК, СОСТОЯНИИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
13. Информирование о проведении внеплановых проверок, о результатах проведенных проверок, о состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности муниципального жилищного контроля, регионального государственного жилищного надзора осуществляется ГЖИ и Департаментом на основании письменных запросов.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: