Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Кургана от 04.08.2014 N 5728 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Курган"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2014 г. № 5728

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КУРГАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 № 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области", Решением Курганской городской Думы от 16.06.2010 № 137 "Об утверждении Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории города Кургана" Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Курган согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента развития городского хозяйства Руденко С.В.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 4 августа 2014 г. № 5728
"Об утверждении Административного
регламента исполнения Департаментом
развития городского хозяйства
Администрации города Кургана
муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения
в границах муниципального
образования город Курган"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КУРГАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Курган (далее - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог).
Административный регламент исполнения Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог.
2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог исполняет Администрация города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее - Департамент).
При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Курган Департамент осуществляет взаимодействие с органом государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами.
(абзац введен Постановлением Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа был опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ" 06.10.2003 № 40, ст. 3822, "Парламентская газета" 08.10.2003 № 186, "Российская газета" 08.10.2003 № 202);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа был опубликован в изданиях: "Российская газета" 30.12.2008 № 266, "Собрание законодательства РФ" 29.12.2008 № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета" 31.12.2008 № 90);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст документа был опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ" 12.11.2007 № 46, ст. 5553, "Парламентская газета" 14.11.2007 № 156 - 157, "Российская газета" 14.11.2007 № 254);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010 № 28, ст. 3706);
- Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Законность" 2009 г. № 5);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа был опубликован в издании: "Российская газета" 14.05.2009 № 85);
- Решение Курганской городской Думы от 28.02.2005 № 38 "Об Уставе муниципального образования города Кургана" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Курган и курганцы" 24.11.2005 № 133);
- Решение Курганской городской Думы от 16.06.2010 № 137 "Об утверждении Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории города Кургана" (первоначальный текст документа был опубликован в издании: "Курган и курганцы" 22.06.2010 № 66);

- Решение Курганской городской Думы от 20.10.2014 № 190 "О структуре Администрации города Кургана" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Курган и курганцы", 23.10.2014, № 120);
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
- Решение Курганской городской Думы от 26.11.2014 № 224 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования города Кургана" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Курган и курганцы", 29.11.2014, № 135).
(абзац введен Постановлением Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
4. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверок) требований, установленных федеральными законами, законами Курганской области, а также муниципальными правовыми актами города Кургана (далее - обязательные требования) в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
В том числе:
- соблюдение требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и других объектов в полосе отвода автомобильных дорог;
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
- соблюдение правил использования полос отвода, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог осуществляется в форме плановых или внеплановых, выездных или документарных проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог:
1) права должностных лиц Департамента при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог:
- осуществлять проверки соблюдения обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
- уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог, о результатах проверок и выявленных нарушениях;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;
- привлекать в установленном порядке экспертов и экспертные организации по проведению исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора Департамента о назначении выездной проверки посещать территории, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также право доступа к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права;
- выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
(абзац введен Постановлением Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
2) обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог:
1) права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих проверку;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
2) обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей - для юридических лиц;
- присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами - для индивидуальных предпринимателей.
- выполнять требования предписаний об устранении нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
(абзац введен Постановлением Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
7. Результатом осуществления муниципального контроля является составление Департаментом акта проверки с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения обязательных требований.
В случае выявления нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
- выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- составление протокола об административном правонарушении и его направление на рассмотрение судье, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях - в случае, если по результатам контрольного мероприятия были установлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при наличии полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством;
- направление материалов проверки в органы (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия мер по привлечению нарушителей к административной ответственности - в случае, если по результатам контрольного мероприятия были установлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при отсутствии полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством.
(п. 7 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

8. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:
1) в Департаменте развития городского хозяйства Администрации города Кургана по адресу: 640000, г. Курган, ул. М.Горького, д. 109, кабинет № 3 (приемная).
Часы работы: понедельник - пятница с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв - с 12-00 ч. до 13-00 ч.
Отдел благоустройства и охраны окружающей среды Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 16а, кабинет № 2, часы приема:
- понедельник, среда с 9-00 ч. до 17-00 ч., обеденный перерыв - с 12-00 ч. до 13-00 ч.;
- пятница с 9-00 ч. до 12-00 ч., за исключением выходных и праздничных дней;
(пп. 1 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
2) с использованием средств телефонной связи по номерам:
- 41-78-40 (приемная Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана), ежедневно, с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.;
- 45-91-22 (отдел благоустройства и охраны окружающей среды Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана), ежедневно, с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв - с 12-00 ч. до 13-00 ч.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме предоставляют исчерпывающую информацию;
(пп. 2 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) посредством ответов на письменные обращения;
5) посредством подготовки ответов по электронной почте;
6) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента.
9. На информационных стендах, расположенных в Департаменте, на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru размещаются следующие информационные материалы по вопросам исполнения муниципальной функции:
- утвержденные планы проведения плановых проверок;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru);
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции;
- блок-схема исполнения муниципальной функции;
- схема размещения специалистов и график приема.
При изменении информации осуществляется ее периодическое обновление.
10. При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
Субъект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

11. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки;
3) принятие мер по выявленным нарушениям.
12. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ПРОВЕРКИ И ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ

13. Основанием для начала административной процедуры является:
- при проведении плановой проверки:
Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
- при проведении внеплановой проверки:
Основания для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя перечислены в статье 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(п. 13 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
14. При проведении плановой проверки:
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатывается должностным лицом отдела благоустройства и охраны окружающей среды Департамента (далее - отдел Департамента) и утверждается директором Департамента по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо отдела Департамента направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Прокуратуру города Кургана.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
По результатам рассмотрения Прокуратурой города Кургана проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и внесения Прокуратурой города Кургана предложений о проведении совместных плановых проверок, директор Департамента утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо отдела Департамента направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в Прокуратуру города Кургана заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц должностными лицами отдела Департамента в течение трех рабочих дней со дня его утверждения посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, а также путем размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента.
На основании ежегодного плана проведения плановых проверок, при наступлении установленного планом проверок срока, должностное лицо отдела Департамента не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки обеспечивает подготовку проекта приказа директора Департамента о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Приказ о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписывается директором Департамента в течение трех рабочих дней.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
После подписания приказа директором Департамента специалист отдела Департамента не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки уведомляет субъекта проверки о начале ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В случае принятия решения о проведении плановой проверки членов саморегулируемой организации специалист отдела Департамента не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки уведомляет о проведении проверки саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
- при проведении внеплановой проверки:
При наступлении оснований для проведения внеплановой проверки должностное лицо отдела Департамента не позднее чем в течение одного рабочего дня обеспечивает подготовку проекта приказа директора Департамента о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Приказ о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписывается директором Департамента в течение одного рабочего дня.
В день подписания директором Департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения в случаях, если внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, специалист отдела Департамента представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру города Кургана заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа директора Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалист отдела Департамента в день подписания приказа директором Департамента в целях незамедлительного проведения внеплановой выездной проверки извещает Прокуратуру города Кургана о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в Прокуратуру города Кургана в течение двадцати четырех часов.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
При получении решения Прокуратуры города Кургана об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо отдела Департамента обеспечивает подготовку проекта приказа директора Департамента об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
Специалист отдела Департамента уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением случаев, если внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Также не требуется предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - при проведении внеплановой документарной проверки.
В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации специалист отдела Департамента не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, уведомляет о проведении проверки саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного соответствующим органом предписания.
(абзац введен Постановлением Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
15. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие оснований для принятия решения о проведении проверки, а также:
- при проведении плановой проверки: согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Прокуратурой города Кургана;
- при проведении внеплановой проверки:
- возможность установить лицо, обратившееся в Департамент, наличие в обращении и заявлении сведений о фактах, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки - при принятии решения о проведении внеплановой проверки на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки в необходимых случаях Прокуратурой города Кургана.
16. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.
17. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- при проведении плановой проверки:
- утвержденные директором Департамента ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- размещение утвержденных директором Департамента ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента;
- приказ директора Департамента о проведении плановой проверки;
- при проведении внеплановой проверки:
- приказ директора Департамента о проведении внеплановой проверки;
- приказ директора Департамента об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки - при получении решения Прокуратуры города Кургана об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ
СУБЪЕКТА ПРОВЕРКИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОВЕРКИ

18. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.
19. На основании приказа директора Департамента плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
При проведении документарной проверки должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, рассматривает в течение срока проведения проверки, указанного в приказе, документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью директора Департамента или уполномоченного им лица с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
Субъект проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан представить в Департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, направляет информацию об этом за подписью директора Департамента или уполномоченного им лица субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект проверки, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее проверку, не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка также проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При проведении выездной проверки должностное лицо, указанное в приказе о проведении выездной проверки, проводит выездную проверку в течение срока проведения проверки, указанного в приказе.
Должностное лицо, проводящее проверку, по прибытии к месту проведения проверки начинает выездную проверку с предъявления служебного удостоверения и обязательного ознакомления субъекта проверки с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, разъясняет субъекту проверки права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
Субъект проверки обязан предоставить должностному лицу Департамента, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Заверенные печатью копии приказа директора Департамента вручаются под роспись должностным лицом Департамента, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Департамента, проводящее проверку, представляет информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо Департамента, проводящее проверку, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком проведения проверок на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
При проведении выездной проверки должностное лицо Департамента, проводящее проверку, совместно с субъектом проверки или его представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки.
В ходе выездной проверки осуществляются:
- обследование, визуальный осмотр территорий, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, а также используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых ими грузов;
- фото-, видеосъемка;
- анализ документов и предоставленной информации;
- проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Выездная проверка осуществляется должностным лицом Департамента, проводящим проверку, в присутствии субъекта проверки или его представителя, за исключением случаев проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При выявлении в ходе проверки фактов нарушений обязательных требований, они фиксируются посредством фото-, видеосъемки, при необходимости составляется схематический чертеж и иные документы, подтверждающие нарушение обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иные сведения.
В случае неповиновения субъектом контроля либо его должностными лицами законным распоряжениям или требованиям должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, воспрепятствования его законной деятельности по проведению проверки или уклонения от такой проверки, непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля либо его должностными лицами сведений (информации) либо их предоставление в неполном объеме или в искаженном виде, а также в случае выявления иных нарушений, связанных с осуществлением муниципального контроля, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, при наличии полномочий, составляет протокол об административном правонарушении, и обеспечивает направление материалов в органы (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия мер по привлечению нарушителей к административной ответственности либо, при отсутствии полномочий, направляет материалы в органы (должностным лицам), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия мер по привлечению нарушителей к административной ответственности.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
По результатам проверки должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составляется акт проверки по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется должностным лицом Департамента, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист отдела Департамента направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При отказе субъекта проверки от ознакомления с актом проверки должностное лицо Департамента, проводящее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой города Кургана, специалист отдела Департамента направляет копию акта проверки в Прокуратуру города Кургана, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Департамента, проводящее проверку, при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации, обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются, должностным лицом Департамента, проводящим проверку, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок, который в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностное лицо Департамента, проводящее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностное лицо Департамента, проводящее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
Должностные лица отдела Департамента ведут учет проводимых проверок. Специалист отдела Департамента, регистрирует акт проверки и производит запись о проведенной проверке в Книге проверок соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности Департамента, которая ведется в электронном виде.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
В случае выявления нарушения акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения обязательных требований, для решения вопроса о принятии мер об устранении нарушений и о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности.
При отсутствии нарушений обязательных требований должностное лицо Департамента, проводившее проверку, формирует дело, содержащее акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих отсутствие нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и направляет его на хранение в архив Департамента.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
20. Критерием проведения проверки является:
- при проведении документарной проверки:
- наличие документов, необходимых для проведения проверки;
- при проведении выездной проверки:
- обеспечение доступа к объекту проверки;
- присутствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их представителей при проведении проверки;
- представление субъектами проверки документов, необходимых для проведения проверки.
21. Результатом административной процедуры является составление Департаментом акта проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
22. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
- регистрация акта проверки в Книге проверок соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности Департамента.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)

Глава 4. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ВЫЯВЛЕННЫМ НАРУШЕНИЯМ

23. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
24. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности должностное лицо Департамента, проводившее проверку, в течение трех суток с момента составления акта проверки:
- выдает предписание об устранении нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. При отказе субъекта проверки от подписи в получении предписания должностное лицо Департамента, проводившее проверку, делает об этом отметку в предписании и направляет его субъекту проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно, сроков их выполнения, должностное лицо Департамента, проводившее проверку, вправе выдать субъекту проверки несколько предписаний по каждому из указанных нарушений. По истечении установленного в предписании срока устранения выявленного нарушения Департаментом осуществляются действия по подготовке и проведению внеплановой проверки в отношении субъекта контроля в соответствии с главами 2, 3 раздела III настоящего Административного регламента.
При выявлении признаков административного правонарушения должностное лицо Департамента, проводившее проверку:
- при наличии полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении составляет в соответствии с действующим законодательством протокол об административном правонарушении, связанном с нарушением обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Протокол об административном правонарушении вместе с материалами проверки направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях с сопроводительным письмом, подготовленным специалистом отдела Департамента за подписью директора Департамента в течение трех суток с момента составления протокола;
- при отсутствии полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении направляет акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в органы (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия мер по привлечению нарушителей к административной ответственности. Материалы проверки направляются судье, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях с сопроводительным письмом, подготовленным специалистом отдела Департамента за подписью директора Департамента в течение трех суток с момента составления акта проверки.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
После принятия мер по выявленным нарушениям должностное лицо Департамента, проводившее проверку, формирует дело, содержащее акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие нарушения обязательных требований, и направляет его на хранение в архив Департамента.
(п. 24 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
25. Критерием принятия мер является выявленных нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
26. Результатом административной процедуры является: выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, составление протокола об административном правонарушении и его направление на рассмотрение судье, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, либо направление материалов проверки в органы (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия мер по привлечению нарушителей к административной ответственности.
(п. 26 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
27. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- предписание об устранении нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- протокол об административном правонарушении, сопроводительное письмо о его направлении на рассмотрение судье, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, - при наличии полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством;
- сопроводительное письмо с приложением материалов проверки в органы (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия мер по привлечению нарушителей к административной ответственности - при отсутствии полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством.
(п. 27 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

28. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории города Кургана, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента.
29. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
30. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению субъекта проверки.
31. Администрация города Кургана осуществляет контроль за исполнением Департаментом муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Курган.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)
32. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории города Кургана включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъекта проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъекта проверок, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.
33. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
34. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Департаментом проверки, соблюдение срока и порядка ее проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверки законодательством РФ, правильность оформления и своевременность составления актов проверки и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
35. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав субъекта проверок, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
36. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в Администрацию города Кургана и судебные органы.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДЕПАРТАМЕНТА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ДЕПАРТАМЕНТА
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

37. Субъект проверки вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, уполномоченных должностных лиц Департамента либо муниципального служащего принятые (осуществляемые) в ходе исполнения ими муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории города Кургана в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих при исполнении Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:
1) своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Департаментом проверки;
2) соблюдение срока и порядка проведения проверки;
3) исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверки законодательством РФ;
4) правильность оформления и своевременность составления актов проверки и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
39. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в Администрацию города Кургана.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
40. Жалоба на действия должностных лиц Департамента подается в Департамент и рассматривается директором Департамента. Жалоба на решение, принятое директором Департамента, подается в Администрацию города Кургана и рассматривается Администрацией города Кургана.
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от субъекта проверки в Департамент или в Администрацию города Кургана.
42. Субъект проверки имеет право на получение документов и информации (при их наличии), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, либо их копии.
43. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) по которому должны быть направлены ответ, а также номер (номера) контактного телефона заявителя, личную подпись (печать - при наличии) и дату;
3) суть жалобы: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запросов, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
45. В случае если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент, Администрацию города Кургана или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить жалобу вновь.
46. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. Ответ с результатом рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной или в письменной форме, в зависимости от способа, указанного заявителем в жалобе.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Департаментом развития
городского хозяйства Администрации
города Кургана муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения в границах
муниципального образования город Курган

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КУРГАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 № 47)


Принятие решения о проведении проверки

\/

Вид проводимой проверки

\/ \/

Плановая Внеплановая <

\/ \/

Подготовка и утверждение Подготовка и принятие
ежегодного плана проведения приказа о проведении
плановых проверок, согласование внеплановой проверки
ежегодного плана проведения
плановых проверок юридических \/
лиц и индивидуальных
предпринимателей с Необходимость согласования
Прокуратурой города Кургана проведения внеплановой
выездной проверки с
\/ Прокуратурой города Кургана

Подготовка и принятие приказа Нет \/ Да
о проведении плановой проверки
Согласование проведения
\/ внеплановой выездной
проверки юридического лица,
Уведомление субъекта проверки о индивидуального
начале проведения плановой проверки предпринимателя с
Прокуратурой города Кургана

Да \/ Нет

Подготовка и принятие
приказа об отмене
приказа о проведении
внеплановой проверки

\/ \/

Необходимость уведомления субъекта
проверки о начале ее проведения

Нет \/ Да

Уведомление юридического лица,
индивидуального предпринимателя
о начале проведения внеплановой
выездной проверки

\/ \/ \/

Проведение проверки

\/ \/

Документарная > Выездная

\/ \/

Изучение документов Предъявление служебного
юридических лиц, удостоверения, ознакомление
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
имеющихся в распоряжении индивидуальных предпринимателей
Департамента, а также с приказом о проведении
полученных из других органов проверки, целями, задачами,
основаниями выездной проверки,
\/ видами и объемом мероприятий по
контролю, сроками и условиями
Необходимость получения ее проведения
дополнительных документов
юридических лиц, индивидуальных \/
предпринимателей
Проведение мероприятий по контролю
Да \/ Нет (обследование, визуальный осмотр
территорий, используемых
Запрос дополнительных юридическим лицом, индивидуальным
документов у юридических предпринимателем при осуществлении
лиц, индивидуальных деятельности зданий, строений,
предпринимателей сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов,
\/ транспортных средств и перевозимых
ими грузов, фото-, видеосъемка,
Изучение дополнительных изучение документов, проведение
документов юридических лиц, необходимых исследований,
индивидуальных экспертиз и других мероприятий
предпринимателей по контролю)

\/ \/
Да
Необходимость проведения
выездной проверки

Нет \/ \/

Составление акта проверки

\/

Ознакомление юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей с содержанием акта проверки

\/ \/

Выявление нарушений Направление акта проверки
обязательных требований в Прокуратуру города Кургана
(если требовалось согласование
Нет Да проведения проверки с
Прокуратурой города Кургана)



\/ \/

Составление протокола об Выдача предписания об
административном правонарушении устранении нарушений
и его направление на рассмотрение обязательных требований
судье, органу, должностному лицу, в области использования
уполномоченному рассматривать дела автомобильных дорог и
об административных правонарушениях, осуществления дорожной
либо направление материалов проверки деятельности
в органы (должностным лицам),
уполномоченным рассматривать дела об
административных правонарушениях для
рассмотрения и принятия мер по
привлечению нарушителей к
административной ответственности

\/ \/

Направление акта проверки в архив Департамента



------------------------------------------------------------------