Постановление Правительства Курганской области от 09.12.2014 N 480 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курганской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 480
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курганской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 9 декабря 2014 г. № 480
"Об утверждении Регламента
межведомственного взаимодействия
органов государственной власти
Курганской области в связи с
реализацией полномочий в сфере
социального обслуживания"
РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ В
СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курганской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет содержание и порядок действий органов государственной власти Курганской области при осуществлении межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания.
2. К органам государственной власти Курганской области, осуществляющим межведомственное взаимодействие в сфере социального обслуживания (далее - органы государственной власти), относятся:
1) Департамент здравоохранения Курганской области;
2) Главное управление образования Курганской области;
3) Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление);
4) Главное управление по труду и занятости населения Курганской области;
5) Управление записи актов гражданского состояния Курганской области;
6) Управление культуры Курганской области;
7) Комитет по управлению архивами Курганской области.
3. Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курганской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения утверждается постановлением Правительства Курганской области.
4. Органы государственной власти осуществляют межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания (далее - межведомственное взаимодействие) в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции.
Раздел II. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
5. Департамент здравоохранения Курганской области в пределах компетенции:
1) в рамках межведомственного информационного взаимодействия предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
2) оказывает содействие в информировании граждан, находящихся в медицинских организациях Курганской области, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
3) оказывает содействие в информировании медицинскими организациями Курганской области Главного управления о наличии у граждан обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, при условии согласия граждан;
4) обеспечивает взаимодействие медицинских организаций Курганской области с поставщиками социальных услуг, в том числе в целях оказания содействия в предоставлении медицинской помощи гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей;
5) принимает участие в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания.
6. Главное управление образования Курганской области:
1) в рамках межведомственного информационного взаимодействия предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
2) информирует граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах помощи, оказываемой Главным управлением образования Курганской области и его подведомственными организациями;
3) оказывает содействие в информировании обучающихся государственных образовательных организаций Курганской области, их родителей (законных представителей) о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
4) оказывает содействие в информировании Главного управления о наличии у граждан обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, при условии согласия граждан;
5) в установленном порядке обеспечивает прохождение психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними;
6) принимает участие в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия.
7. Главное управление:
1) организует и координирует межведомственное взаимодействие органов государственной власти при предоставлении социальных услуг;
2) организует социальное обслуживание граждан на территории Курганской области в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
3) координирует реализацию мероприятий по социальному сопровождению, в том числе привлечение к его осуществлению организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам;
4) запрашивает информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для осуществления социального сопровождения;
5) организует деятельность по направлению граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей в организации, предоставляющие медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам;
6) информирует органы государственной власти, их структурные подразделения, подведомственные организации о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
7) информирует органы государственной власти, их структурные подразделения, подведомственные организации о гражданах, в том числе родителях, опекунах, попечителях, иных законных представителях несовершеннолетних детей, которым необходимо предоставить медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам;
8) организует и участвует в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания;
9) анализирует и обобщает результаты межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания.
8. Главное управление по труду и занятости населения Курганской области:
1) в рамках межведомственного информационного взаимодействия предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), организует деятельность государственных казенных учреждений центров занятости населения Курганской области (далее - центры занятости) по предоставлению информации, необходимой для оказания социальных услуг и осуществления социального сопровождения;
2) организует деятельность центров занятости по информированию граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах услуг, оказываемых центрами занятости;
3) оказывает содействие в информировании Главного управления, его структурных подразделений о наличии у граждан обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, при условии согласия гражданина;
4) организует и участвует в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия.
9. Управление записи актов гражданского состояния Курганской области предоставляет Главному управлению информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимую для осуществления полномочий в сфере социального обслуживания, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Управление культуры Курганской области:
1) в рамках межведомственного информационного взаимодействия предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
2) информирует получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах помощи, оказываемых подведомственными организациями Управления культуры Курганской области;
3) оказывает содействие в информировании Главного управления о наличии у граждан обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, при условии согласия граждан;
4) организует деятельность по информированию Главного управления, его структурных подразделений о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании, при выявлении таких граждан;
5) организует деятельность подведомственных организаций Управления культуры Курганской области по проведению культурно-досуговых мероприятий для получателей социальных услуг, а также по вовлечению получателей социальных услуг во все виды творческой деятельности, обеспечению возможности участия инвалидов (детей-инвалидов) на равной основе в культурной жизни общества (социокультурной и творческой адаптации и реабилитации);
6) участвует в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания.
11. Комитет по управлению архивами Курганской области предоставляет Главному управлению непосредственно, через подведомственные ему государственные архивы Курганской области, информацию из архивных документов, необходимую для осуществления полномочий в сфере социального обслуживания.
Раздел III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
12. В случае если при предоставлении социальных услуг или услуг, предоставляемых при социальном сопровождении необходимо получение документов и (или) информации, находящихся в органах государственной власти и их подведомственных организациях, орган государственной власти, предоставляющий вышеуказанные услуги в рамках межведомственного взаимодействия, направляет в соответствующий орган государственной власти межведомственный запрос на бумажном носителе или в электронной форме, за исключением случаев, когда в запросе содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
13. Направление межведомственного запроса и предоставление информации в случае, если запрос и информация содержат сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
14. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган государственной власти, предоставляющий документы и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Курганской области.
15. В целях разработки согласованных предложений по формированию межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания создается межведомственная комиссия по вопросам реализации полномочий в сфере социального обслуживания (далее - межведомственная комиссия). Формирование, утверждение состава и положения о межведомственной комиссии осуществляется Главным управлением.
16. Межведомственное взаимодействие органов государственной власти осуществляется в следующих формах:
1) обмен информацией, предоставление документов и (или) информации по межведомственным запросам, необходимых для получения гражданами социальных услуг и социального сопровождения, в том числе в электронной форме;
2) заключение межведомственных соглашений о сотрудничестве;
3) проведение и участие в совещаниях, рабочих группах, комиссиях совместных мероприятиях в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
4) создание и осуществление деятельности межведомственной комиссии.
17. Межведомственное соглашение о сотрудничестве (далее - соглашение) включает в себя:
1) наименование сторон соглашения;
2) предмет соглашения;
3) права и обязанности сторон соглашения;
4) порядок информационного обмена сторон соглашения;
5) ответственность сторон соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
6) срок действия соглашения.
Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ,
ФОРМАМ И УСЛОВИЯМ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ, В ТОМ
ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
18. Межведомственное взаимодействие между органами государственной власти при направлении межведомственных запросов осуществляется в электронной форме или бумажном носителе.
19. Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателям социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа государственной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа и (или) организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо предоставление запрашиваемых документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа, необходимого для предоставления социальной услуги, или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дату направления межведомственного запроса;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
8) информацию о факте получения согласия заявителя в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, на предоставление информации, связанной с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами;
9) сведения, необходимые для представления документов и (или) информации для предоставления социальной услуги, или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации.
21. В электронном виде межведомственный запрос направляется через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
22. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в систему взаимодействия до момента передачи ее в подключенную к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия информационную систему в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОЦИАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
23. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), оказывается гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, при необходимости. Социальное сопровождение предоставляется организациями социального обслуживания населения Курганской области.
24. Мероприятия по социальному сопровождению граждан указываются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Мероприятия по социальному сопровождению реализуются на основе межведомственного взаимодействия путем привлечения органов государственной власти, их подведомственных организаций на основании соглашений.
Раздел VI. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
25. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания и оценка результатов межведомственного взаимодействия (далее - контроль) осуществляется Главным управлением в пределах компетенции.
26. Предметом государственного контроля (надзора) межведомственного взаимодействия является соблюдение органами государственной власти сроков, форм и порядка предоставления информации, установленной действующим законодательством.
27. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки полноты и качества исполнения органами государственной власти, положений настоящего Регламента и включает в себя оценку результатов межведомственного взаимодействия.
28. Главное управление ежеквартально ведет сбор информации от подведомственных организаций органов государственной власти о предоставленных документах и информации, необходимых для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, о фактах оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, проводит анализ деятельности органов государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия.
29. По результатам контроля составляется информация, которая доводится до сведения органов государственной власти на заседаниях рабочих групп, совместных мероприятий, комиссий в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания.
30. Органы государственной власти за несвоевременное предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
31. Критериями оценки результатов межведомственного взаимодействия являются:
1) количество совместных мероприятий, проведенных в рамках оказания социальных услуг и социального сопровождения;
2) количество граждан, которым оказано содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках межведомственного взаимодействия.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: