Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Курганской области от 24.03.2014 N 60-р "О Концепции развития торговли в Курганской области на 2014 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 60-р

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Курганской области от 30 сентября 2010 года № 60 "О государственном регулировании торговой деятельности в Курганской области", в целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности на территории Курганской области:

1. Утвердить Концепцию развития торговли в Курганской области на 2014 - 2020 годы согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 24 марта 2014 г. № 60-р
"О Концепции развития торговли
в Курганской области
на 2014 - 2020 годы"

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Развитие сферы торговли на территории Курганской области является одним из условий для комплексного и эффективного решения задач экономического, социального характера, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры потребительского рынка Курганской области, внедрение прогрессивных технологий продаж, использование современных форм торговли, создание эффективной товаропроводящей системы. Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество жизни в Курганской области.
Основная цель развития торговли в Курганской области - это предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. Вследствие роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству реализуемой продукции.
Концепция развития торговли в Курганской области на 2014 - 2020 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Курганской области от 30 сентября 2010 года № 60 "О государственном регулировании торговой деятельности в Курганской области".
Задача в рамках реализации Концепции заключается в оптимальном выборе мер и инструментов, в наибольшей степени способствующих решению проблем сферы торговли и достижению целей в сложившихся экономических условиях.
Принятие Концепции обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем в сфере торговли на территории Курганской области, необходимостью консолидации усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (по согласованию).
Реализация мероприятий Концепции снизит неравномерность размещения организаций торговли в муниципальных образованиях Курганской области, улучшит качественную структуру организаций торговли, увеличит число рабочих мест.

Раздел II. СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩАЯ СФЕРУ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" приняты правовые акты Курганской области в сфере регулирования торговой деятельности:
- Закон Курганской области от 30 сентября 2010 года № 60 "О государственном регулировании торговой деятельности в Курганской области";
- Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года № 280 "О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Курганской области";
- Указ Губернатора Курганской области от 13 сентября 2012 года № 249 "О координационном совете по защите прав потребителей в Курганской области";
- Распоряжение Правительства Курганской области от 13 марта 2012 года № 44-р "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Курганской области на период до 2015 года";
- Приказ Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27 декабря 2010 года № 115-ОД "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов";
- Приказ Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 31 марта 2011 года № 28-ОД "Об организации работы по формированию торгового реестра Курганской области и утверждении методических рекомендаций по формированию торгового реестра органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области";
- Приказ Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 11 марта 2012 года № 28-ОД "Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается продажа розничная алкогольной продукции, на территории Курганской области".
Установлены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Курганской области в целом и для каждого муниципального района и городского округа Курганской области. Нормативы доведены до органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и утверждены в составе Программы социально-экономического развития Курганской области на 2014 год и среднесрочную перспективу, утвержденной Законом Курганской области от 3 декабря 2013 года № 87.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

Начиная с 2010 года в Курганской области наблюдается положительная динамика оборота розничной торговли, который по итогам 2013 года составил 94,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 2,8% больше, чем в 2012 году. Оборот розничной торговли на душу населения в 2013 году составил 107,1 тыс. рублей (в 2012 году - 97,4 тыс. рублей). Одной из основных причин невысокого объема среднедушевого оборота розничной торговли является низкий уровень денежных доходов на душу населения в Курганской области. По итогам 2013 года в отраслевой структуре валового регионального продукта Курганской области доля потребительского рынка Курганской области составляет 12,8%. В торговой отрасли занято более 15% от общего числа занятых в экономике области. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, уплачивается более 19% от общего числа всех налоговых поступлений.
Важной характеристикой развития потребительского рынка 2011 - 2013 годов являлось улучшение потребительского поведения населения, восстановление спроса, что способствовало развитию розничной торговли Курганской области. Уменьшился удельный вес продовольственных товаров в структуре товарооборота, существенно увеличилась продажа непродовольственных товаров и составила в 2013 году 54,2% в общем объеме товарооборота.
Сфера потребительского рынка остается привлекательной для инвестиций. Продолжается строительство объектов потребительского рынка (которое ведут как иногородние, так и местные инвесторы). За последние 5 лет открыты и действуют современные объекты торговли: торгово-развлекательные центры, супермаркеты и гипермаркеты, введен в эксплуатацию современный логистический комплекс общей площадью 38 000 кв. метров. Наблюдается процесс укрупнения розничной торговли, изменение покупательских предпочтений в пользу современных, более цивилизованных форматов торговли. Объем инвестиций в торговую сферу Курганской области за 2012 год и 9 месяцев 2013 года составил 1,35 млрд рублей.
Интенсивными темпами развивается сетевая торговля. Розничные торговые сети в 2013 году формировали в среднем по Курганской области 23,9% общего объема оборота розничной торговли (в 2012 году - 14,6%). Самую разветвленную сеть на территории Курганской области имеют закрытое акционерное общество "Тандер" ("Магнит"), Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Метрополис" ("Метрополис"), Общество с ограниченной ответственностью "Альфа-Курган" ("Красное&Белое"), Общество с ограниченной ответственностью "Элемент-Трейд" ("Монетка").

Таблица 1. Динамика показателей, характеризующих состояние
розничной торговли на территории Курганской области

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам
2011
2012
2013
1.
Оборот розничной торговли (млрд рублей)
80,0
87,3
94,9
2.
Индекс физического объема оборота розничной торговли (% к предыдущему году)
101,1
103,0
102,8
3.
Доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках (%)
5,6
4,6
3,9
4.
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. рублей)
88,0
97,4
107,1
5.
Индекс физического объема оборота розничной торговли на душу населения (% к предыдущему году)
111,4
110,7
109,9
6.
Индекс физического объема оборота розничной торговли (% к предыдущему году):




продовольственные товары
97,6
101
99,4

непродовольственные товары
104,4
104,8
105,6

В рамках проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Курганской области осуществляется формирование торгового реестра. За 2011 - 2013 годы в торговый реестр внесены 1303 единицы хозяйствующих субъектов, количество объектов составило 2181 единицу.
Для стимулирования организаций розничной торговли к продвижению на потребительский рынок продукции товаропроизводителей Курганской области и расширения ее ассортимента был проведен смотр-конкурс "Лучшая организация розничной торговли по продаже продукции, изготовленной товаропроизводителями Курганской области 2012 года".
Основными проблемами в области розничной торговли на территории Курганской области являются:
недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие среднедушевые денежные доходы населения Курганской области), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов Курганской области);
отсутствие на территории Курганской области сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков;
недостаточная обеспеченность объектами розничной торговли населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с населением до 100 человек.
К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории Курганской области относятся:
стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в муниципальных районах Курганской области;
оптимизация размещения торговых объектов на территории Курганской области (в том числе в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, с населением до 100 человек), повышение эффективности их деятельности;
изучение и внедрение передового опыта субъектов Российской Федерации по обеспечению населения услугами торговли;
стимулирование деловой активности организаций торговли и координация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий.

Глава 3. РОЗНИЧНЫЕ РЫНКИ И ЯРМАРКИ

Наблюдается процесс переориентации населения с внемагазинных форм обслуживания на покупку товаров в магазинах, торговых центрах и комплексах. Вследствие этого, а также в результате перехода рынков в другие форматы торговли доля рыночных продаж снизилась с 4,6% в 2012 году до 3,9% в 2013 году.
По состоянию на 1 января 2014 года на территории Курганской области функционируют 6 розничных рынков универсального типа на 1275 торговых мест, из них 380 - для продовольственной торговли и 895 - для непродовольственной. Действующие на территории Курганской области розничные рынки занимают 36,9 тыс. кв. метров.
В соответствии с Распоряжением Правительства Курганской области от 13 марта 2012 года № 44-р "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Курганской области на период до 2015 года" предусмотрено ввести в эксплуатацию до 2015 года 6 розничных рынков в Далматовском, Каргапольском, Куртамышском, Петуховском, Сафакулевском и Щучанском районах Курганской области.
Для предоставления возможности сбыта собственной продукции сельскому населению на территории Курганской области организованы 32 постоянно действующие ярмарки на 2065 торговых мест по продаже товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции, произведенной местными товаропроизводителями.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЬЮ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

На 1 января 2013 года количество действующих на территории Курганской области торговых объектов составило 7405 единиц. Обеспеченность населения Курганской области площадью торговых объектов на 1 января 2013 года составила 605,1 кв. метра на 1000 человек при нормативе 516,4 кв. метра.
При достаточно высоком фактическом уровне обеспеченности населения площадью торговых объектов в среднем по Курганской области имеет место неравномерность размещения торговых объектов в муниципальных образованиях Курганской области.

Таблица 2. Нормативы минимальной обеспеченности
и фактический уровень обеспеченности населения площадью
торговых объектов по состоянию на 1 января 2013 года

(кв. метр на 1000 человек)
№ п/п
Курганская область и муниципальные образования Курганской области
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
Фактический уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов <*>
суммарный норматив
по продаже продовольственных товаров
по продаже непродовольственных товаров
1.
Курганская область (всего)
516,4
157,6
358,8
605,1
2.
Город Курган
675,4
206,1
469,3
754
3.
Муниципальное образование - город Шадринск
592,2
180,7
414,5
852,2
4.
Альменевский район Курганской области
357,4
109,1
248,3
586,9
5.
Белозерский район Курганской области
342,8
104,6
238,2
462
6.
Варгашинский район Курганской области
350,2
106,9
243,3
438,1
7.
Далматовский район Курганской области
418,1
127,6
290,5
605,3
8.
Звериноголовский район Курганской области
400,4
122,2
278,2
452,6
9.
Каргапольский район Курганской области
374,4
114,3
260,1
493,4
10.
Катайский район
419,7
128,1
291,6
562,5
11.
Муниципальное образование "Кетовский район"
361,7
110,4
251,3
197,6
12.
Куртамышский район Курганской области
377,2
115,1
262,1
432,3
13.
Лебяжьевский район Курганской области
352,1
107,5
244,6
303,7
14.
Макушинский район Курганской области
387,6
118,3
269,3
558,5
15.
Мишкинский район Курганской области
365,1
111,4
253,7
556,9
16.
Мокроусовский район Курганской области
346,4
105,7
240,7
416,9
17.
Петуховский район Курганской области
440,1
134,3
305,8
725,1
18.
Половинский район Курганской области
365,8
111,6
254,2
522,0
19.
Притобольный район Курганской области
356,9
108,9
248,0
446,9
20.
Сафакулевский район Курганской области
339,6
103,6
236,0
460,5
21.
Целинный район Курганской области
340,2
103,8
236,4
462,4
22.
Частоозерский район Курганской области
397,3
121,3
276,0
508,1
23.
Шадринский район Курганской области
382,8
116,8
266,0
269,1
24.
Шатровский район Курганской области
356,1
109,0
247,1
489,9
25.
Шумихинский район Курганской области
456,3
139,3
317,0
741,2
26.
Щучанский район Курганской области
373,2
113,9
259,3
438,6
27.
Юргамышский район Курганской области
381,0
116,3
264,7
497,1

--------------------------------
<*> Для расчетов фактического уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов использовались данные паспортов муниципальных образований Курганской области.

Показатель фактической обеспеченности площадью торговых объектов в целом по Курганской области, а также по большинству муниципальных образований выше норматива. Ниже норматива показатели фактической обеспеченности в Кетовском, Лебяжьевском и Шадринском районах. В Кетовском и Шадринском районах на показатель фактической обеспеченности повлияли объективные факторы: в первом случае - наличие в непосредственной близости областного центра, во втором - отсутствие районного центра.

Таблица 3. Обеспеченность населенных
пунктов Курганской области с численностью до 100
человек торговыми объектами

№ п/п
Наименование муниципального района Курганской области
Количество населенных пунктов с населением до 100 человек
Количество торговых объектов в населенных пунктах с населением до 100 человек
Уровень обеспеченности торговыми объектами в населенных пунктах с населением до 100 человек
всего
в том числе потребительской кооперации
всего
в том числе потребительской кооперацией
1.
Альменевский район Курганской области
4
2
-
50%
-
2.
Белозерский район Курганской области
30
5
-
16,7%
-
3.
Варгашинский район Курганской области
26
6
2
23,1%
33,3%
4.
Далматовский район Курганской области
21
6
6
28,6%
100%
5.
Звериноголовский район Курганской области
4
3
3
75%
100%
6.
Каргапольский район Курганской области
33
10
6
30,3%
60%
7.
Катайский район
20
6
-
30%
-
8.
Муниципальное образование "Кетовский район"
20
2
-
10%
-
9.
Куртамышский район Курганской области
21
4
2
19%
50%
10.
Лебяжьевский район Курганской области
20
2
1
10%
50%
11.
Макушинский район Курганской области
21
3
1
14,3%
33,3%
12.
Мишкинский район Курганской области
25
6
4
24%
66,7%
13.
Мокроусовский район Курганской области
17
2
1
11,8%
50%
14.
Петуховский район Курганской области
15
10
10
66,7%
100%
15.
Половинский район Курганской области
12
2
1
16,7%
50%
16.
Притобольный район Курганской области
10
2
-
20%
-
17.
Сафакулевский район Курганской области
6
2
-
33,3%
-
18.
Целинный район Курганской области
15
4
-
26,7%
-
19.
Частоозерский район Курганской области
12
7
-
58,3%
-
20.
Шадринский район Курганской области
35
17
14
48,6%
82,4%
21.
Шатровский район Курганской области
28
8
4
28,6%
50%
22.
Шумихинский район Курганской области
16
7
4
43,8%
57,1%
23.
Щучанский район Курганской области
21
-
-
-
-
24.
Юргамышский район Курганской области
33
9
1
27,3%
11,1%

Итого
465
125
60
26,9%
48%

Существует проблема обеспечения доступности торговых объектов в малых населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек. На 1 января 2013 года количество таких населенных пунктов составило 465, или 38,1% от общего числа населенных пунктов Курганской области, из них обеспечены розничными торговыми объектами 125 населенных пунктов (26,9% от общего числа населенных пунктов с численностью населения менее 100 человек), 48% от общего числа торговых объектов, расположенных в населенных пунктах с численностью менее 100 человек, принадлежит потребительской кооперации.

Глава 5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ

Одной из структур, осуществляющих торговую деятельность на территории Курганской области, является потребительская кооперация, которая играет существенную роль в обеспечении товарами первой необходимости населения, проживающего в сельской местности, располагая для этого материально-технической базой и кадровым потенциалом.
В Курганский областной союз потребительских обществ (далее - облпотребсоюз) входят 43 организации потребительской кооперации, работающих на территории 19 муниципальных районов и городских округов Курганской области. Облпотребсоюз объединяет 17,4 тысячи пайщиков, в основном проживающих в сельской местности. В системе потребительской кооперации занято 3007 работников. Являясь многоотраслевой структурой, потребительская кооперация осуществляет такие направления хозяйственной деятельности, как розничная торговля и общественное питание, заготовительная и перерабатывающая деятельность, бытовое обслуживание населения, выполнение мобилизационных заданий (заказов) и проведение работ по мобилизационной подготовке.
На балансе организаций потребительской кооперации числятся 615 объектов торговли и 97 - общественного питания, из них 160 магазинов обслуживают населенные пункты с численностью жителей от 100 до 500 человек, 90 магазинов - с численностью до 200 человек, 60 магазинов - с численностью до 100 человек. Населенные пункты с численностью жителей до 10 человек обслуживаются 6 автолавками.
Динамичное и эффективное развитие потребительской кооперации необходимо для успешного решения проблем торговой отрасли в сельских поселениях Курганской области, что позволит улучшить качество жизни населения Курганской области.

Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

Целями Концепции являются:
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности;
создание условий для развития и совершенствования сферы торговли на территории Курганской области и повышение социально-экономической эффективности ее функционирования;
повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сфере торговли на территории Курганской области;
привлечение инвестиций в развитие торговли на территории Курганской области.
Для достижения поставленных целей в период до 2020 года необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, регулирующей торговую деятельность на территории Курганской области;
2) создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов, в том числе за счет:
- развития сетевой торговли;
- строительства новых торговых объектов (многофункциональных крупных торговых и торгово-развлекательных объектов, торговых объектов шаговой доступности);
- увеличения количества торговых объектов, работающих по методу самообслуживания, оснащенных платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских пластиковых карт и автоматизированными комплексами, предусматривающими учет движения товаров и денежных средств;
- развития внемагазинных форм торговли (в том числе электронной торговли, торговли по образцам);
- модернизации и реконструкции функционирующих торговых объектов;
- развития торговли в сельской местности;
3) создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, по удовлетворению потребностей населения Курганской области в товарах и услугах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой продукции, в том числе за счет:
- развития предпринимательской кооперации между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, производителями сельскохозяйственной продукции Курганской области, поставщиками и производителями товаров субъектов Российской Федерации с целью установления прямых и долгосрочных хозяйственных связей;
- обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Курганской области, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров;
- проведения конкурсов среди предприятий розничной торговли в целях стимулирования качества обслуживания населения, внедрения прогрессивных технологий, расширения ассортимента реализуемой продукции и оказываемых услуг;
4) совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли, правового регулирования рынка, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли;
5) определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров, качества и культуры торгового сервиса для населения Курганской области;
6) содействие в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования специалистов массовых профессий и управленческих кадров для торговой отрасли;
7) содействие осуществлению мер по защите прав потребителей.

Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Концепция является основой для определения и реализации комплекса мер, направленных на решение вопросов экономической и территориальной доступности для населения Курганской области товаров и услуг розничной торговли, обеспечение продовольственной независимости Курганской области и сбалансирование рыночных механизмов и методов государственного регулирования торговой деятельности.
Для эффективного решения поставленных в Концепции задач целесообразно объединение усилий органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (по согласованию).
Основными направлениями реализации Концепции являются:
стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок, выставок-продаж, торгово-промышленных выставок, ярмарок и иных мероприятий организационного характера;
определение и реализация комплекса мер социального и организационного характера, направленных на повышение экономической (ценовой) доступности социально значимых продовольственных товаров первой необходимости по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения";
обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случаях нарушения их прав, обеспечение согласованности действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей;
создание системы мониторинга торговой отрасли;
осуществление мер, связанных с созданием и функционированием системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли на территории Курганской области;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли;
обеспечение условий для создания в сфере торговли новых торговых мест, сохранения имеющихся, повышения производительности труда и оплаты в сфере торговли;
укрепление кадрового потенциала торговой отрасли.

Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

К показателям, характеризующим выполнение плана мероприятий по реализации Концепции, относятся:
индекс физического объема оборота розничной торговли;
оборот розничной торговли на душу населения;
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек);
среднегодовой индекс потребительских цен на товары;
объем привлеченных инвестиций в развитие торговой инфраструктуры и торговли;
доля торговой отрасли в производстве валового регионального продукта Курганской области.





Приложение
к Концепции
развития торговли в Курганской
области на 2014 - 2020 годы

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
1.
Реализация положений Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закона Курганской области от 30 сентября 2010 года № 60 "О государственном регулировании торговой деятельности в Курганской области" на территории Курганской области.
Приведение нормативных правовых актов, регулирующих сферу торговой деятельности на территории Курганской области, в соответствие с действующим законодательством
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию)
2014 - 2020 оды
2.
Формирование торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, и состоянии торговли на территории Курганской области
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
2014 - 2020 годы
3.
Оказание организационной и консультационной помощи по созданию на территории Курганской области современной инфраструктуры торговли, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов, сбалансированного развития различных форматов торговых предприятий
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;
органы местного (самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию)
2014 - 2020 годы
4.
Проведение мониторинга соблюдения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в муниципальных образованиях Курганской области с последующей их корректировкой и мониторинга фактической обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов и объектами логистической инфраструктуры
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
2014 - 2020 годы
5.
Создание условий для активизации взаимодействия между хозяйствующими с субъектами, осуществляющими торговую деятельность и региональными товаропроизводителями с целью установления прямых хозяйственных связей, путем организации и проведения выставок, выставок-продаж, ярмарок и иных мероприятий
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию)
2014 - 2020 годы
6.
Содействие организации ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на территории Курганской области
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию)
2014 - 2020 годы
7.
Содействие в обеспечении условий для создания в сфере торговли новых торговых мест, сохранения имеющихся, повышения производительности труда и заработной платы
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию)
2014 - 2020 годы
8.
Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области
Еженедельно
9.
Содействие осуществлению мер по защите прав потребителей:
организация работы координационного совета по защите прав потребителей в Курганской области;
реализация плана мероприятий по защите прав потребителей в Курганской области на 2013 - 2015 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Курганской области от 20 мая 2013 года № 144-р
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию)
2013 - 2015 годы
10.
Формирование информационно-аналитической системы в области торговой деятельности на территории Курганской области, взаимодействие со средствами массовой информации, размещение в сети Интернет материалов по вопросам функционирования и развития потребительского рынка
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
2014 - 2020 годы


------------------------------------------------------------------