Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Курганской области от 24.03.2014 N 71-р "О создании контрактной службы Правительства Курганской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 71-р

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:

1. Создать контрактную службу Правительства Курганской области и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему Распоряжению.
2. Утвердить Положение о контрактной службе Правительства Курганской области согласно приложению 2 к настоящему Распоряжению.
3. Уполномочить управляющего делами Правительства Курганской области на заключение и подписание государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и иных гражданско-правовых договоров от имени Правительства Курганской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
А.Г.КОКОРИН





Приложение 1
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 24 марта 2014 г. № 71-р
"О создании контрактной службы
Правительства Курганской области"

СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Начальник отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, руководитель контрактной службы Правительства Курганской области (далее - контрактная служба);
заместитель начальника отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, заместитель руководителя контрактной службы;
бухгалтер отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, бухгалтер контрактной службы;
ведущий специалист отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, специалист по закупкам контрактной службы;
ведущий специалист отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, специалист по закупкам контрактной службы.





Приложение 2
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 24 марта 2014 г. № 71-р
"О создании контрактной службы
Правительства Курганской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о контрактной службе Правительства Курганской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года № 631.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности контрактной службы Правительства Курганской области (далее - контрактная служба) и определяет порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями аппарата Правительства Курганской области, комиссией по осуществлению закупок Правительства Курганской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений;
единая информационная система - совокупность информации обо всех этапах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
заказчик - Правительство Курганской области;
заявка на осуществление закупки - документ, являющийся основанием для осуществления закупки, формируемый инициатором закупки в порядке и по формам, установленным инструкцией по осуществлению закупок Правительством Курганской области, утвержденной приказом Управления делами Правительства Курганской области (далее - Управление делами);
закупки - закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
инициатор закупки - структурное подразделение аппарата Правительства Курганской области - управления, отделы, входящие в состав аппарата Правительства Курганской области (далее - структурное подразделение), подавшее заявку на осуществление закупки;
инструкция по осуществлению закупок Правительством Курганской области - документ, устанавливающий единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию документов, образующихся в процессе осуществления Правительством Курганской области закупок (далее - инструкция).
Инструкция утверждается приказом Управления делами;
комиссия по осуществлению закупок Правительства Курганской области - комиссия, создаваемая для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), состав и порядок работы которой утверждается приказом Управления делами (далее - комиссия по осуществлению закупок);
контракт - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом.
Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Курганской области.
5. Основными принципами функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе;
эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд и достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
6. Контрактная служба создается путем наделения отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области функциями и полномочиями, определенными статьей 38 Федерального закона.
7. Структура и численность контрактной службы утверждается Заказчиком.
8. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, назначаемый на должность распоряжением Губернатора Курганской области.
10. Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
11. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (далее - приемочная комиссия);
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
12. Порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями, комиссией по осуществлению закупок определяется Регламентом взаимодействия контрактной службы с комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и структурными подразделениями при планировании и осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд согласно приложению к настоящему Положению.

Раздел II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

13. Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, определенные Федеральным законом и приложением к настоящему Положению:
1) при планировании закупок:
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана закупок, плана-графика;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
привлекает экспертов, экспертные организации;
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
14. Контрактная служба:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
15. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
16. При принятии Заказчиком решения, предусмотренного частью 5 статьи 26 Федерального закона, контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения в части непереданных полномочий в отношении государственных учреждений, учредителем которых является Заказчик.
17. Руководитель контрактной службы:
- распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
- представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
- взаимодействует в пределах компетенции контрактной службы с другими структурными подразделениями Заказчика и государственными учреждениями, учредителем которых является Заказчик;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

Раздел III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

18. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
19. В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя контрактной службы в письменной форме.
20. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Федерального закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Положению
о контрактной службе Правительства
Курганской области

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ
СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ С КОМИССИЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент взаимодействия контрактной службы Правительства Курганской области с комиссией Правительства Курганской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и структурными подразделениями аппарата Правительства Курганской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг Правительством Курганской области для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает общие принципы взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями аппарата Правительства Курганской области, с комиссией Правительства Курганской области по осуществлению закупок при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений;
единая информационная система - совокупность информации обо всех этапах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
заказчик - Правительство Курганской области;
заявка на осуществление закупки - документ, являющийся основанием для осуществления закупки и формируемый инициатором закупки в порядке и по формам, установленным инструкцией по осуществлению закупок Правительством Курганской области, утвержденной приказом Управления делами Правительства Курганской области (далее - Управление делами);
закупки - закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
инициатор закупки - структурное подразделение аппарата Правительства Курганской области - управления, отделы, входящие в состав аппарата Правительства Курганской области (далее - структурное подразделение), подавшее заявку на осуществление закупки;
инструкция по осуществлению закупок Правительством Курганской области - документ, устанавливающий единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию документов, образующихся в процессе осуществления Правительством Курганской области закупок (далее - инструкция). Инструкция утверждается приказом Управления делами;
комиссия по осуществлению закупок Правительства Курганской области - комиссия, создаваемая для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), состав и порядок работы которой утверждается приказом Управления делами (далее - комиссия по осуществлению закупок);
контракт - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Раздел II. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

3. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков закупок.
4. План закупок формируется контрактной службой исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений Федерального закона, а также с учетом установленных Федеральным законом требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика.
5. План-график закупок формируется контрактной службой в соответствии с планом закупок, содержит перечень закупок на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.
6. План закупок и план-график закупок формируются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Курганской области с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
7. Заказчик осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.
8. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
9. Структурные подразделения:

- обеспечивают подачу заявки на осуществление закупки с учетом пункта 8 настоящего Положения в порядке и форме, утвержденных инструкцией;
- обеспечивают своевременную подачу заявки на внесение изменений в план закупок, план-график закупок в соответствии с инструкцией.
10. Контрактная служба:
- разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
- размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
- разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
- организует утверждение плана закупок, плана-графика закупок;
- согласовывает план закупок и план-график закупок с инициаторами закупок, с начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером Управления делами.
11. Управление делами:
- проверяет заявку на осуществление закупки на наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки;
- принимает решение о включении сведений в план закупок, план-график закупок.
12. Управляющий делами:
- издает приказ Управления делами об утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
- издает приказ Управления делами о внесении изменений в план закупок, план-график закупок.

Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

13. Порядок взаимодействия структурных подразделений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) структурные подразделения:
- разрабатывают и направляют в Управление делами заявки на осуществление закупок в порядке и форме, утвержденных инструкцией, в соответствии с планом-графиком закупок;
- уточняют в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и предоставляют в составе заявки на осуществление закупки документы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- устраняют замечания, представленные контрактной службой по заявкам на осуществление закупок, направляют соответствующую информацию в установленные инструкцией сроки;
- вносят проект извещения об осуществлении закупки, документации о закупке на согласование;
при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта осуществляют подготовку и направление в контрактную службу ответа на запрос участника закупки в установленный инструкцией срок;
- участвуют в заседаниях комиссий по осуществлению закупок;
- осуществляют подготовку и направление в контрактную службу в установленный срок мотивированного заключения о соответствии/несоответствии предложения участника закупки в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), условий исполнения контракта требованиям документации о закупке.
2) Управление делами:
- принимает решение об осуществлении закупки;
- в случае необходимости принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок;
- согласовывает заявку на осуществление закупки, документацию о закупке;
- на основании заявки инициатора закупки принимает решение о внесении изменений в документацию о закупке либо отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3) Управляющий делами:
- издает приказ Управления делами об осуществлении закупки;
- издает приказ Управления делами о внесении изменений в документацию о закупке либо отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в случае необходимости издает приказ о создании комиссии по осуществлению закупки;
- утверждает состав комиссии по осуществлению закупки и порядок ее работы;
- утверждает документацию о закупке;
- подписывает протоколы, составленные в ходе осуществления закупки.
4) Контрактная служба:
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- обеспечивает согласование извещений об осуществлении закупок, документации о закупках с начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером Управления делами, Правовым управлением Правительства Курганской области (далее - Правовое управление);
- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
- размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
14. Порядок взаимодействия структурных подразделений при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно только в случаях, определенных Федеральном законом;
2) решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется приказом Управления делами, за исключением закупок в случаях, определенных пунктами 4, 15, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона;
3) структурные подразделения:
- разрабатывают и направляют в Управление делами заявки на осуществление закупок в порядке и форме, утвержденных инструкцией, в соответствии с планом-графиком;
- уточняют в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и предоставляют в составе заявки на осуществление закупки документы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- устраняют замечания, представленные контрактной службой по заявкам на осуществление закупок, направляют соответствующую информацию в установленные инструкцией сроки;
- вносят проект извещения об осуществлении закупки (при его наличии) на согласование.
4) Управление делами:
- согласовывает заявку на осуществление закупки;
- принимает решение об осуществлении закупки;
- согласовывает извещение об осуществлении закупки.
5) Управляющий делами:
- издает приказ Управления делами об осуществлении закупки;
- утверждает извещение об осуществлении закупки.
6) Контрактная служба:
- обосновывает способ закупки;
- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в документально оформленном отчете;
- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов;
- обеспечивает согласование извещений об осуществлении закупок с начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером Управления делами, Правовым управлением;
- организует подготовку описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
- в случаях, предусмотренных Федеральным законом, подготавливает и направляет уведомления о закупке в орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
15. Порядок взаимодействия структурных подразделений при заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов:
1) структурные подразделения:
- осуществляют проверку проекта контракта на соответствие документации о закупке, предложению победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), условий исполнения контракта;
- вносят проект контракта на согласование;
- осуществляют контроль за своевременным исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в порядке, предусмотренном инструкцией;
- осуществляют приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в порядке, определенном положением о порядке проведения приемки товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Правительством Курганской области, утвержденном приказом Управления делами (далее - порядок приемки);
- обеспечивают своевременное поступление в контрактную службу документов, подтверждающих приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- направляют в контрактную службу уведомление о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
- по предложению Управления делами участвуют в заседаниях приемочной комиссии;
- вносят предложения по внесению изменений в контракт, расторжению контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
- участвуют в проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, проводимой Заказчиком своими силами.
2) Управление делами:
- согласовывает проект контракта;
- в случае необходимости принимает решение о создании приемочной комиссии;
- согласовывает проект соглашения о внесении изменений в контракт.
3) Управляющий делами:
- издает приказ Управления делами о создании приемочной комиссии;
- утверждает состав приемочной комиссии и порядок ее работы;
- утверждает заключение по результатам проведенной экспертизы;
- согласовывает документы, подтверждающие приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
4) контрактная служба:
- обеспечивает заключение контрактов в срок, установленный Федеральным законом;
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги путем направления заверенной копии контракта инициатору закупки;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта путем направления в отдел учета и отчетности Управления делами оригинала контракта и его заверенной копии, а также документов, подтверждающих приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в качестве основания для перечисления оплаты по контракту;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при получении уведомления инициатора закупки о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
- осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
- информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
- организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов путем направления в отдел учета и отчетности Управления делами в установленные инструкцией сроки уведомления о возврате соответствующих денежных сумм.

Раздел IV. КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

16. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений осуществляются единой комиссией по осуществлению закупок для государственных нужд при Правительстве Курганской области, состав и порядок работы которой утверждаются приказом Управления делами.
17. Заказчик вправе создавать конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, осуществляющие свои функции в рамках осуществления конкретной закупки. Решение о создании таких комиссий принимается путем издания приказа Управления делами о создании комиссии до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
18. Контрактная служба осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
19. Работники контрактной службы входят в состав комиссий по осуществлению закупок.
20. Руководитель контрактной службы, заместитель руководителя контрактной службы не могут осуществлять функции председателя и заместителя председателя комиссий по осуществлению закупок.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Контрактная служба ежеквартально готовит отчеты по осуществленным закупкам в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области, а также в орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в установленном порядке.
22. Контрактная служба ведет реестр контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.
23. Отдел учета и отчетности ведет реестр закупок, осуществленных без заключения контрактов.
24. Отдел учета и отчетности предоставляет в контрактную службу в порядке, установленном инструкцией, уведомление об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги по контракту.


------------------------------------------------------------------