Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 27.03.2014 N 611 "Об утверждении Положения "О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - город Шадринск"



ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 611

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава муниципального образования - город Шадринск Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - город Шадринск".
2. Решение Шадринской городской Думы от 30.05.2013 № 519 "Об утверждении Положения "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных бюджетных учреждений города Шадринска" признать утратившим силу.
3. Направить настоящее Решение временно исполняющему обязанности Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска для подписания и официального опубликования в городской газете "Ваша выгода" и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Шадринской городской Думы
Е.Б.СТЕБЛЕВ

Временно исполняющий обязанности
Главы города Шадринска -
Главы Администрации города Шадринска
И.Н.КСЕНОФОНТОВ





Утверждено
Шадринской городской Думой
Решение от 27 марта 2014 г. № 611

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - город Шадринск и определяет порядок планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта, особенности исполнения контрактов, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее закупки;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования - город Шадринск с муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
3. Органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, является Администрация города Шадринска (далее - уполномоченный орган).
4. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, является Финансовый отдел Администрации города Шадринска (далее - Финансовый отдел).
5. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ является Финансовый отдел Администрации города Шадринска.
6. Закупки производится на основе принципов контрактной системы в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ.

Статья 2. Единая комиссия по осуществлению закупок

1. Администрация города Шадринска создает на постоянной основе Единую комиссию по осуществлению закупок (далее - Комиссия), осуществляющую функции комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Решение о создании Комиссии, положение о Комиссии и ее состав утверждается постановлением Администрации города Шадринска.
2. К компетенции Комиссии относится рассмотрение вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

Статья 3. Функции уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган:
1) формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд в срок, установленный Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области;
2) осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) рассматривает и согласовывает предложения заказчиков о способе размещения заказа, а также их заявки по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необходимые для проведения уполномоченным органом процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) разрабатывает в соответствии с заявкой заказчика и направляет на утверждение заказчику документацию открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, документацию электронного аукциона, в течение 5 рабочих дней, извещение о запросе котировок, запроса предложений в течение 3 рабочих дней;
5) запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) размещает согласно поступившим заявкам заказчиков в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информацию о закупках в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
7) размещает в ЕИС подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений документации открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, документации электронного аукциона, запроса котировок в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
8) организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений участников закупок;
9) организует проведение заседаний Комиссии;
10) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, запросе котировок;
11) направляет участникам размещения заказа уведомления о принятых Комиссией решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
12) осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, извещение об осуществлении закупок, документации об осуществлении закупок, изменений и разъяснений в документацию закупок, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок в течение пяти лет в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
13) осуществляет обеспечение законных прав, интересов участников закупок;
14) осуществляет консолидацию и анализ отчетных показателей заказчиков, составленных по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) информирует заказчиков об итогах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
16) разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков;
17) осуществляет организационно-методологическое обеспечение заказчиков в сфере закупок.

Статья 4. Функции заказчиков

1. Заказчики:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 1 статьи 15 данного документа)
------------------------------------------------------------------
1) формируют, утверждают и ведут план закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 1 статьи 15 данного документа)
------------------------------------------------------------------
2) в соответствии с планом закупок формируют, утверждают и ведут планы-графики закупок;
3) ведут реестр закупок, осуществленных у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
4) направляют в уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) определяют предмет и условия муниципального контракта, обосновывают начальную (максимальную) цену в соответствии с методами, установленными статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ;
6) выбирают способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
7) утверждают документацию о закупках и изменения в нее;
8) устанавливают требования о необходимости и размере обеспечения заявки на участие в закупках в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
9) устанавливают требование о необходимости и размере обеспечения исполнения муниципального контракта, гражданско-правового договора в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
10) принимают решения о внесении изменений в документацию закупок, об отказе от проведения закупок, о повторном размещении закупки;
11) обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
12) заключают муниципальный контракт, гражданско-правовой договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), признанным победителем закупки, или с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, установленный Федеральным законом № 44-ФЗ;
13) обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
14) в рамках исполнения муниципальных контрактов:
организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекают экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивают создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
15) размещают в ЕИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта;
16) составляют и размещают в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
17) представляют необходимые сведения в уполномоченный орган, осуществляющий контроль в сфере закупок;
18) несут ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней;
19) несут ответственность за исполнение положений статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ по осуществлению закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Статья 5. Порядок осуществления закупок

1. Осуществление закупок представляет собой комплекс мероприятий, включающий планирование закупок товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципального контракта от имени муниципального образования, мониторинг закупок товаров, работ, услуг, аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроль в сфере закупок.
2. Планы закупок формируются на срок, установленный статьей 17 Федерального закона № 44-ФЗ. Планы-графики формируются на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
3. Заказчики утверждают план-график в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Шадринской городской Думой о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период и размещаются в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана-графика.
4. В соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним на определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статья 6. Способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений.
3. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

Статья 7. Порядок взаимодействия
уполномоченного органа с заказчиками

Порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками, а также форма заявки на закупку устанавливаются постановлением Администрации города Шадринска о создании такого уполномоченного органа.

Статья 8. Информационное
обеспечение контрактной системы в сфере закупок

1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется ЕИС.
2. До введения в действие ЕИС официальным сайтом информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
3. Заказчики размещают в ЕИС информацию, предусмотренную статьей 4 Федерального закона № 44-ФЗ.
4. Информация о закупках, размещенная в ЕИС, доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 9. Контракт

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
2. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
1) сведения о заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике);
2) предмет и цену контракта, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
3) условия и порядок выполнения контракта;
4) требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков;
5) порядок осуществления муниципальным и иным заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте;
6) ответственность сторон, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, гражданско-правовым договором;
7) порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения контракта, гражданско-правового договора;
8) условия о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9) условия расторжения контракта;
10) иные условия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Заключенный муниципальный контракт, гражданско-правовой договор хранится у заказчика в течение 5 лет и подлежит сдаче заказчиком в Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный архив города Шадринска".

Статья 10. Реестр контрактов

1. Сведения о заключенных муниципальных контрактах включаются в реестр контрактов согласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ. Порядок ведения реестра контрактов осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Ведение реестра контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществляется заказчиками самостоятельно.
3. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, доступны без взимания платы.

Статья 11. Контроль за исполнением муниципальных закупок

1. Финансовый отдел осуществляет деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Финансовый отдел осуществляет контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ и порядком, утвержденным постановлением Администрации города Шадринска.
3. Заказчики самостоятельно осуществляют контроль за соблюдением исполнения условий контрактов, принимают меры, предусмотренные действующим законодательством, контрактами к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по контрактам.
4. Заказчики обязаны:
1) вести учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств. При этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений;
2) осуществлять контроль за соблюдением условий сдачи-приемки товаров (выполнения работ, услуг);
3) осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) проводить экспертизу для проверки предоставленных результатов, предусмотренных муниципальным контрактом в части их соответствия условиям контракта.

Статья 12. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольной палатой муниципального образования - город Шадринск (далее - орган аудита в сфере закупок на муниципальном уровне).
2. Орган аудита в сфере закупок на муниципальном уровне, в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
3. Для достижения целей орган аудита в сфере закупок на муниципальном уровне осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. Орган аудита в сфере закупок на муниципальном уровне обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещают в ЕИС обобщенную информацию о таких результатах.

Статья 13. Ответственность за нарушение
действующего законодательства в сфере закупок

1. Лица, участвующие в закупках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и муниципальным контрактом за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных закупок.
Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, члены Комиссии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Заказчики несут ответственность за:
1) своевременность и достоверность предоставления в уполномоченный орган информации о планируемых закупках товаров, работ, услуг в целях формирования сводного объема потребности в товарах, работах, услугах для нужд муниципальных и иных заказчиков;
2) соблюдение сроков утверждения и размещения в ЕИС планов закупок и планов-графиков закупок;
3) соблюдение сроков предоставления заявок и приложений к ним на проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
4) обоснованность выбора способа размещения муниципального заказа;
5) полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;
6) обоснованность начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
7) соблюдение сроков заключения муниципальных контрактов по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) исполнение условий, обязательств по заключенному муниципальному контракту;
9) соблюдение сроков размещения информации о муниципальных контрактах, в том числе изменения, расторжение и исполнение муниципальных контрактов в реестре муниципальных контрактов в ЕИС;
10) соблюдение сроков публикации извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика в ЕИС в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
11) размещение отчета об исполнении контракта (исполнения отдельного этапа контракта), информации о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге в ЕИС по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
12) иные нарушения действующего законодательства в сфере контрактных закупок.
3. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Отчетность по итогам закупок

Заказчики размещают отчет об исполнении контракта (исполнения отдельного этапа контракта), информацию о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге в ЕИС по форме и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Заключительные положения

1. Подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Положения вступают в силу с 01.01.2015.
2. Вопросы, не урегулированные Положением, регламентируются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Временно исполняющий обязанности
Главы города Шадринска -
Главы Администрации города Шадринска
И.Н.КСЕНОФОНТОВ


------------------------------------------------------------------