Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Курганской области от 30.04.2014 N 168 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора , федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"



30 апреля 2014 года N 168

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО
ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ
ОХРАНЫ), ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
В ЛЕСАХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПУНКТАМИ 36 И 37 СТАТЬИ 81 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Указу.
2. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3. Опубликовать настоящий Указ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
А.Г.КОКОРИН
Курган
30 апреля 2014 года
№ 168





Приложение
к Указу
Губернатора Курганской области
от 30 апреля 2014 г. № 168
"Об утверждении
Административного регламента
исполнения Департаментом
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Курганской
области государственной функции
по осуществлению на землях
лесного фонда федерального
государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального
государственного пожарного надзора
в лесах, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 36 и 37
статьи 81 Лесного кодекса
Российской Федерации"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НА
ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО
НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ), ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 36 И 37 СТАТЬИ 81
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур при реализации полномочий Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент) по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственная функция), порядок взаимодействия между должностными лицами Департамента, должностными лицами подведомственных Департаменту государственных казенных учреждений - лесничеств (далее - лесничества), а также порядок взаимодействия Департамента, лесничеств с физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом, лесничествами и непосредственно должностными лицами Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит исполнение государственной функции (далее - должностные лица Департамента), и должностными лицами лесничеств, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит исполнение государственной функции (далее - должностные лица лесничеств).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, № 4, ст. 445);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2006 года, № 50, ст. 5278);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);
5) Федеральным законом от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2006 года, № 50, ст. 5279);
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
7) Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 декабря 1994 года, № 35, ст. 3649);
8) Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии") (Собрание законодательства Российской Федерации, 16 декабря 1996 года, № 51, ст. 5681);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (далее - Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 июля 2007 года, № 27, ст. 3282);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476) (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 2013 года, № 24 ст. 2999);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 года, № 22, ст. 3169);
12) Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338 "О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области" ("Новый мир", 12 октября 2006 года, № 30);
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);
14) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") ("Российская газета", 14 мая 2009 года, № 85).
4. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также в области семеноводства в отношении семян лесных растений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства (далее - требования лесного законодательства), требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области (далее - требования пожарной безопасности в лесах).
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, посредством организации и проведения проверок, осуществление пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах и обеспечению требований пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения должностными лицами Департамента, должностными лицами лесничеств за исполнением требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. В соответствии с частью 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476, должностные лица Департамента, должностные лица лесничеств при исполнении государственной функции имеют право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
17) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
6. Должностные лица Департамента, должностные лица лесничеств при исполнении государственной функции имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ "О ведомственной охране".
Лесничества приобретают специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведут учет, хранят и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии".
7. В соответствии с пунктом 10 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394, должностные лица Департамента, должностные лица лесничеств при осуществлении на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями Департамента о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Департамента о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);
5) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица Департамента, должностные лица лесничеств при исполнении государственной функции соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, лесничеств, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента, должностных лиц лесничеств;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, должностных лиц лесничеств, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением случая, предусмотренного пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, обязаны:
1) обеспечивать должностным лицам Департамента, должностным лицам лесничеств доступ на объекты, подлежащие контролю и надзору;
2) представлять должностным лицам Департамента, должностным лицам лесничеств документы, необходимые для проведения проверки.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах.
11. Результатом исполнения государственной функции является:
1) предупреждение, выявление, пресечение и обеспечение устранения нарушений требований лесного законодательства или требований пожарной безопасности в лесах, соответственно, установление отсутствия нарушений;
2) привлечение виновных лиц, допустивших нарушения требований лесного законодательства либо требований пожарной безопасности в лесах, к административной ответственности;
3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента и лесничеств.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

12. Местонахождение Департамента: город Курган, улица Володарского, дом 65а. Почтовый адрес Департамента для направления документов и обращений: 640021, город Курган, улица Володарского, дом 65а, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Адрес электронной почты Департамента для направления обращений: prirodresurs@kurganobl.ru.
13. График работы должностных лиц Департамента:

День недели
Часы работы
Понедельник
С 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота, воскресенье
Выходные дни

Справочные телефоны должностных лиц Департамента: 8 (3522) 46-36-96, 43-19-00.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.priroda.kurganobl.ru.
14. Местонахождение лесничеств:
Государственное казенное учреждение "Белозерское лесничество": 641336, Курганская область, Белозерский район, село Белозерское, улица Советская, дом 10, телефон 8 (35232) 2-11-75;
Государственное казенное учреждение "Варгашинское лесничество": 641327, Курганская область, Варгашинский район, рабочий поселок Варгаши, улица Кирова, дом 103а, телефон 8 (35233) 2-10-21;
Государственное казенное учреждение "Глядянское лесничество": 641400, Курганская область, Притобольный район, село Глядянское, улица Гагарина, дом 22, телефон 8 (35239) 9-25-51;
Государственное казенное учреждение "Далматовское лесничество": 641730, Курганская область, город Далматово, улица Матросова, дом 8, телефон 8 (35252) 3-12-83;
Государственное казенное учреждение "Каргапольское лесничество": 641919, Курганская область, Каргапольский район, рабочий поселок Каргаполье, улица Ленина, дом 5, телефон 8 (35256) 2-11-57;
Государственное казенное учреждение "Курганское лесничество": 640016, Курганская область, Кетовский район, поселок Придорожный, улица Центральная, дом 4, телефон 8 (35231) 5-85-22;
Государственное казенное учреждение "Куртамышское лесничество": 641430, Курганская область, город Куртамыш, переулок Парковый, дом 6, телефон 8 (35249) 2-16-06;
Государственное казенное учреждение "Петуховское лесничество": 641650, Курганская область, город Петухово, улица Набережная, дом 39, телефон 8 (35235) 2-17-25;
Государственное казенное учреждение "Шадринское лесничество": 641800, Курганская область, город Шадринск, улица Промышленная, дом 13, телефон 8 (35253) 6-74-34;
Государственное казенное учреждение "Шатровское лесничество": 641960, Курганская область, Шатровский район, село Шатрово, улица Элеваторная, дом 2, телефон 8 (35257) 9-24-97;
Государственное казенное учреждение "Шумихинское лесничество": 641100, Курганская область, город Шумиха, улица Гоголя, дом 140, телефон 8 (35245) 2-18-78;
Государственное казенное учреждение "Юргамышское лесничество", 641200, Курганская область, Юргамышский район, поселок городского типа Юргамыш, улица Мира, дом 77, телефон 8 (35248) 9-12-68.
График работы лесничеств:

День недели
Часы работы
Понедельник
С 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота, воскресенье
Выходные дни

15. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
1) по письменным обращениям;
2) при помощи средств телефонной связи;
3) при личном обращении;
4) по электронной почте.
Информация предоставляется бесплатно.
16. При поступлении письменного обращения в Департамент, лесничество должностное лицо Департамента, должностное лицо лесничества, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация корреспонденции, принимает, регистрирует и передает письменное обращение на рассмотрение заместителю Губернатора Курганской области - директору Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - директор Департамента), лесничему соответственно в течение одного рабочего дня с момента поступления письменного обращения. Директор Департамента, лесничий в течение одного рабочего дня с момента его поступления назначает лицо, ответственное за рассмотрение данного обращения.
17. Письменное обращение, поступившее в Департамент, лесничество или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
18. Ответ на письменное обращение подписывается директором Департамента, лесничим и направляется должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, в адрес заявителя в течение одного рабочего дня.
19. При консультировании при помощи средств телефонной связи должностные лица Департамента, должностные лица лесничеств предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента, лесничества документы;
2) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность Департамента, лесничеств по исполнению государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) место размещения на официальном сайте Департамента справочных материалов по исполнению государственной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, должностные лица лесничеств подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (лесничества), в который (которое) позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Департамента, должностного лица лесничества, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Департамента, должностного лица лесничества, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещена на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в приемной Департамента (город Курган, улица Володарского, дом 65а, 2 этаж, кабинет 47).

Глава 2. СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

21. Общий срок исполнения государственной функции состоит из сроков выполнения отдельных административных процедур, определенных Административным регламентом.
22. Проект приказа директора Департамента, утверждающего на соответствующий календарный год план по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), разрабатывается должностным лицом Департамента в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется должностным лицом Департамента в прокуратуру Курганской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Должностное лицо Департамента рассматривает предложения прокуратуры Курганской области и по итогам их рассмотрения направляет на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Курганской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
23. Сроки осуществления проверки установлены статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица Департамента срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
24. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением директора Департамента, лесничего или их заместителями на срок не более одного месяца.
25. При выявлении признаков уголовного преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются должностными лицами Департамента, должностными лицами лесничеств в течение десяти рабочих дней в органы внутренних дел, прокуратуру, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы для принятия решения в соответствии с уголовным процессуальным законодательством.
26. Исполнение государственной функции Департаментом, лесничествами и непосредственно должностными лицами Департамента, должностными лицами лесничеств осуществляется постоянно.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) принятие мер по устранению, пресечению и предупреждению нарушений требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
28. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.

Глава 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ПРОВЕРКИ И ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ

29. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказа Департамента о проведении плановой или внеплановой проверки, приказом лесничества о проведении внеплановой проверки.
30. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
31. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
32. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого Департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
33. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется должностным лицом Департамента не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
34. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, выполнение предписаний Департамента, лесничества, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
35. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах;
2) поступление в Департамент, лесничество обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, лесничество, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 35 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
37. Проект приказа директора Департамента, лесничего о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - приказ о проведении внеплановой проверки) подготавливается должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества в течение пяти дней с момента наступления обстоятельств, указанных в абзаце первом подпункта 2, подпункте 1 пункта 35 Административного регламента, и направляется на подпись директору Департамента, лесничему.
38. В приказе Департамента, лесничества о проведении проверки указываются:
1) наименование Департамента, лесничества;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Департамента, должностных лиц лесничеств, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов, регламентирующих исполнение государственной функции;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
39. Приказ о проведении плановой и внеплановой проверок подписывается директором Департамента, приказ о проведении внеплановой проверки лесничим или их заместителями - в течение одного рабочего дня с момента его поступления на подпись.
40. В день подписания приказа директора Департамента, лесничего или их заместителей о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Департамента, должностное лицо лесничества представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Курганской области по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора Департамента, лесничего или их заместителей о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 35 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
42. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
43. Результатом административной процедуры является подписание директором Департамента приказа о проведении плановой или внеплановой проверки, подписание лесничим приказа о проведении внеплановой проверки или их заместителями, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных действующим законодательством, о проведении проверки.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

44. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения проверки и оформление ее результатов является наступление срока проверки, указанного в приказе о проведении плановой проверки, приказе о проведении внеплановой проверки.
45. Сроки проведения проверок при исполнении государственной функции определяются пунктом 23 Административного регламента.
Срок оформления результатов проведения проверки определяется пунктом 68 Административного регламента.
46. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Департамента, должностным лицом или должностными лицами лесничества, которые указаны в приказе о проведении плановой проверки, приказе о проведении внеплановой проверки.
47. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, лесничества.
48. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, исполнением предписаний и постановлений Департамента, лесничеств.
49. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, лесничества, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках исполнения государственной функции.
50. Срок проведения документарной проверки определяется абзацем вторым пункта 23 Административного регламента.
51. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, лесничества, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, должностное лицо Департамента, должностное лицо лесничества в течение одного рабочего дня подготавливает мотивированный запрос в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
52. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, лесничество, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
53. Мотивированный запрос о представлении документов подписывается директором Департамента, лесничим в течение трех рабочих дней с момента его поступления директору Департамента, лесничему на подпись и направляется должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
54. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента, лесничества документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
55. Письмо Департамента, лесничества с требованием о представлении пояснений подготавливается должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества в течение одного рабочего дня с момента выявления ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента, лесничества документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, и направляется на подпись директору Департамента, лесничему.
56. Письмо Департамента, лесничества с требованием о представлении пояснений подписывается директором Департамента, лесничим в течение одного рабочего дня с момента его поступления директору Департамента, лесничему и направляется должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
57. Должностное лицо Департамента, должностное лицо лесничества обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент, лесничество установят признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, должностное лицо Департамента, должностное лицо лесничества вправе провести выездную проверку.
58. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента, лесничества документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в области лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
59. Выездная проверка в случае, предусмотренном пунктом 61 Административного регламента, проводится на основании приказа директора Департамента, лесничего.
60. Приказ о проведении выездной проверки подписывается директором Департамента, лесничим в течение одного рабочего дня с момента его поступления директору Департамента, лесничему на подпись.
61. Выездная проверка (как плановая, так и не плановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
62. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента, должностных лиц лесничества, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
63. Срок проведения выездной проверки определяется абзацами вторым и третьим пункта 23 Административного регламента.
64. По результатам проверки должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее - акт проверки) в срок, предусмотренный пунктом 68 Административного регламента.
65. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
66. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
67. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента, лесничества.
68. Акт проверки должен быть оформлен и вручен (либо направлен лицу в отношении которого проводилась проверка) должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества не позднее последнего дня, определенного приказом о проведении плановой проверки, приказом о проведении внеплановой проверки.
69. Результатом административной процедуры является оформление и вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки.

Глава 5. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ,
ПРЕСЕЧЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ
ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЛЕСАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

70. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление в результате проверки нарушения или нарушений требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах.
71. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах должностное лицо Департамента, должностное лицо лесничества в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
72. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент, лесничество обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
73. Предписание оформляется (выдается) в день окончания проведения проверки.
74. Один экземпляр предписания в день его оформления вручается должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
75. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, данное предписание в течение трех дней направляется должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
76. После истечения срока выполнения предписания должностным лицом Департамента, лесничества проводится проверка выполнения выданного предписания путем проведения документарной либо выездной внеплановой проверки в порядке, установленном Административным регламентом.
77. Документарная проверка проводится в случае, если контроль выданного предписания может быть осуществлен путем проверки документов, подтверждающих выполнение предписания, представленных в Департамент, лесничество лицом, в отношении которого вынесено данное предписание. В остальных случаях проводится выездная проверка.
78. Срок проведения проверки выполнения выданного предписания не может превышать срок соответствующей проверки, указанный в пункте 23 Административного регламента.
79. По окончании проведения проверки выполнения выданного предписания должностное лицо Департамента, должностное лицо лесничества, выдавшее данное предписание, составляет акт проверки выполнения выданного предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах. Акт проверки выполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества, составляется и вручается в соответствии с пунктами 65 - 68 Административного регламента.
80. При выявлении в ходе или по результатам проверки нарушений требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, за которые предусмотрена административная ответственность и при отсутствии необходимости проведения административного расследования должностным лицом Департамента, должностным лицом лесничества, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
81. При выявлении признаков уголовного преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются должностными лицами Департамента, должностными лицами лесничества в правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы.
82. Срок передачи в органы внутренних дел, прокуратуру, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы материалов, содержащих признаки уголовного преступления, определяется пунктом 25 Административного регламента.
83. Результатом административной процедуры является:
1) выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента и лесничеств.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

84. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами Департамента, должностными лицами лесничеств осуществляется директором Департамента, первым заместителем директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальником Управления лесного хозяйства, начальником отдела лесного и пожарного надзора Управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, начальником отдела охраны и защиты леса Управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, лесничими.
85. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок порядка исполнения должностными лицами Департамента, должностными лицами лесничеств положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, должностных лиц лесничеств, совершенные в ходе исполнения государственной функции.
86. Директор Департамента, первый заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальник Управления лесного хозяйства, начальник отдела лесного и пожарного надзора Управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, начальник отдела охраны и защиты леса Управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, должностные лица Департамента, должностные лица лесничества, ответственный специалист службы делопроизводства Управления организационной, правовой и кадровой работы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, ответственный за направление почтовой корреспонденции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
87. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Департамента, первым заместителем директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальником Управления лесного хозяйства, начальником отдела лесного и пожарного надзора Управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, начальником отдела охраны и защиты леса Управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, лесничими проверок соблюдения должностными лицами Департамента, должностными лицами лесничеств положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
88. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Департамента. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
89. По результатам проверок в случае выявления нарушений должностными лицами Департамента, должностными лицами лесничеств положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА

90. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, должностных лиц лесничеств, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
91. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
92. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц лесничеств, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции к лесничему.
93. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, лесничеств, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы директору Департамента или первому заместителю директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальнику Управления лесного хозяйства.
94. Обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, должностных лиц лесничеств, осуществляющих исполнение государственной функции, может быть направлено письменно (по почте в адрес Департамента, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Курганской области "Портал государственных и муниципальных услуг Курганской области") либо принято на личном приеме.
95. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
96. Требования к письменному обращению установлены статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
97. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалование гражданином судебного решения;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, должностных лиц лесничеств, а также членов их семей;
- не поддающийся прочтению текст жалобы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, первый заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальник управления лесного хозяйства, лесничий вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент, лесничество или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение, в срок, определенный пунктом 100 Административного регламента.
98. Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором Департамента, первым заместителем директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальником управления лесного хозяйства, а в случае направления обращения в адрес лесничества - соответственно лесничим.
99. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение (жалоба), поступившее (поступившая) в Департамент, в лесничество, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях директор Департамента, первый заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальник Управления лесного хозяйства, лесничий вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
100. Ответ на обращение, поступившее в Департамент, лесничество в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, не позднее тридцати дней со дня регистрации обращения в Департаменте, лесничестве.
101. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Департамента, должностных лиц лесничества виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения Департаментом природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Курганской области государственной
функции по осуществлению на землях
лесного фонда федерального
государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального
государственного пожарного надзора
в лесах, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 36 и 37
статьи 81 Лесного кодекса
Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НА ЗЕМЛЯХ
ЛЕСНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО
НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ), ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 36 И 37 СТАТЬИ 81
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки

\/

Проведение проверки

\/ \/

Плановая Внеплановая

\/ \/ \/ \/

Выездная Документарная Документарная Выездная


Документы не
соответствуют
> требованиям <
законодательства


Документы
Выездная соответствуют
проверка > требованиям <
законодательства


> Акт по результатам <
> проверки

\/ \/

Выявлены нарушения Нарушений законодательства
законодательства не выявлено

\/

Принятие мер по устранению, пресечению и предупреждению
нарушений требований лесного законодательства, требований
пожарной безопасности в деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей



------------------------------------------------------------------