Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Шадринска от 25.07.2014 N 1674 "О Порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 1674

О ПОРЯДКЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И СОПРОВОЖДЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановлением № 5 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области от 20.12.2013, статьей 54 Устава муниципального образования - город Шадринск, в целях обеспечения согласованных действий субъектов профилактики по реализации государственной семейной политики на территории муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска постановляет:

1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам и учреждениям системы профилактики в том числе в подведомственных учреждениях (по согласованию) обеспечить реализацию Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении на территории муниципального образования - город Шадринск.
3. Постановление Администрации города Шадринска от 14.07.2008 № 646 "О порядке межведомственного взаимодействия по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в положении с признаками социально-опасного" признать утратившим силу.
4. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Ваша выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Шадринска.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
Л.Н.НОВИКОВА





Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 25 июля 2014 г. № 1674

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И
СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - Порядок), устанавливает общие правила взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления города Шадринска Курганской области (далее - органы профилактики, субъекты профилактики) по выявлению неблагополучных семей, воспитывающих детей, их учету и осуществлению индивидуальной профилактической работы до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение (далее - СОП), а также создания системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, выявлению и пресечению случаев их вовлечения в совершение преступлений и антиобщественных действий, принятия срочных мер по жизнеустройству детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в социальной реабилитации и помощи государства.
1.2. Порядок разработан в целях обеспечения согласованных действий субъектов профилактики по реализации государственной семейной политики на территории муниципального образования - город Шадринск Курганской области, направленной на профилактику безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних, оказание своевременной и квалифицированной помощи семьям, нуждающимся в социальной (социально-экономической, медицинской, психологической, педагогической, социально-реабилитационной, правовой, культурной, физкультурно-оздоровительной и иной) поддержке со стороны государства.

1.3. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - 120-ФЗ), с учетом полномочий органов и учреждений системы профилактики, предусмотренных федеральным и областным законодательством и на основании Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении на территории Курганской области, утвержденном Постановлением № 3 КДНиЗП при Правительстве Курганской области от 13.02.2014.
1.4. Положения разработанного Порядка не противоречат положениям областного Порядка. Наряду с положениями, предусмотренными Порядком, включены и положения по вопросам, не урегулированным областным Порядком.
1.5. Основные понятия, используемые в Порядке (уточняющие определения в дополнение к понятиям, введенным федеральным законодательством):
1) выявление и учет несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия;
2) несовершеннолетний, находящийся в СОП, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или иные антиобщественные действия;
3) семья, находящаяся в СОП, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
4) несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
5) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
6) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания на территории города Шадринска;
7) дети, нуждающиеся в помощи государства, - дети, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;
8) девиантное поведение - поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил; поступки, действия несовершеннолетнего, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам;
9) жестокое обращение с детьми - эмоционально-психологическое насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка), физическое насилие над детьми (побои, истязания, нанесение физических повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям физического и психического здоровья или отставания в развитии и даже к смерти ребенка), а также систематическое проявление физического и психического насилия к близким родственникам ребенка (избиение матери в присутствии ребенка), покушение на половую неприкосновенность детей (вовлечение ребенка в действия сексуального характера), экономическое насилие - отказ в содержании детей, лишение их собственных денег, запрет работать, принуждение работать, растрачивание денег семьи;
10) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в СОП - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;
11) индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в СОП, - форма ведения документации, содержащая сведения о семье, ребенке; перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации семьи, ребенка, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретной семьей и несовершеннолетними, находящимися в СОП;
12) насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, экономического, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения потребностей, в том числе сексуальных, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав;
13) социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей.
1.6. Участники межведомственного взаимодействия:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Шадринска (далее - КДНиЗП), координатор межведомственного взаимодействия на территории города Шадринска;
2) Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску и Шадринскому району" (далее - КЦСОН);
3) Государственное бюджетное учреждение "Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями";
4) Государственное бюджетное учреждение "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей";
5) Отдел образования Администрации города Шадринска (далее - Отдел образования);
6) организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - образовательные учреждения):
- дошкольные образовательные учреждения (далее - МДОУ);
- общеобразовательные учреждения (далее - ОУ);
- учреждения среднего профессионального образования (далее - СПО);
- учреждения дополнительного образования (далее - УДО);
7) отдел опеки и попечительства Отдела образования Администрации города Шадринска (далее - отдел опеки и попечительства);
8) медицинские учреждения:
- Государственное бюджетное учреждение "Шадринский родильный дом" (далее - родильный дом);
- Государственное бюджетное учреждение "Шадринская детская больница" (далее - ШДБ);
- Государственное бюджетное учреждение "Шадринский областной наркологический диспансер" (далее - ШОНД);
- Государственное бюджетное учреждение "Шадринский областной психоневрологический диспансер" (далее - ШОПНД);
- Государственное бюджетное учреждение "Шадринский больница скорой медицинской помощи" (далее - БСМП);
9) комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска (далее - КМП);
10) Отдел культуры Администрации города Шадринска (далее - отдел культуры);
11) учреждения культуры, подведомственные Отделу культуры Администрации города Шадринска;
12) Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Шадринска (далее - КФКСиТ);
13) спортивные учреждения города Шадринска, подведомственные КФКСиТ;
14) спортивные клубы по месту жительства;
15) Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по городу Шадринску" (далее - ЦЗН);
16) отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России по городу Шадринску (далее - ПДН ОМВД);
17) Федеральное казенное учреждение уголовно-исполнительная инспекция управления федеральной службы исполнения наказаний (далее - УИИ);
18) Шадринский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Россий ской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (далее - УФСНК);
1.7. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия);
1.7.1. Несовершеннолетние и семьи с детьми, проживающие на территории города Шадринска, и находящиеся в СОП.
Критерии определения несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП:
1) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе с применением мер административного воздействия в соответствии с действующим федеральным и областным административным законодательством:
- не обеспечивают обучение детей в школе, посещение детьми дошкольных учреждений (не обеспечивают одеждой для посещения школы, канцелярскими принадлежностями, не создают условия для выполнения домашних занятий),
- не обеспечивают детей ежедневным питанием, одеждой и обувью по возрасту и сезону;
2) жестокое обращение с детьми;
3) злоупотребление родителями спиртными напитками;
4) употребление родителями наркотических средств и (или) психотропных веществ без назначения врача;
5) бродяжничество родителей, отсутствие места жительства семьи, антисанитарные условия проживания и быта, в том числе заведомое оставление родителями (законными представителями) без помощи ребенка (детей), находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству;
6) привлечение родителей к уголовной ответственности за совершение преступлений в отношении собственных детей, иных членов семьи, либо осуждение за данные преступления к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
7) лишение родительских прав, либо ограничение в родительских правах в отношении предыдущих детей и недолжное выполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию в отношении остальных детей, а также при создании действиями или бездействием родителей (родителем) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью данных детей или препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
8) со стороны несовершеннолетнего:
- систематическое совершение правонарушений, предусмотренных действующим уголовным и административным законодательством;
- употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, систематическое употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Несовершеннолетний и семья с детьми признаются в СОП при наличии одного из критериев, когда они создают (могут создавать) угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетнего, влекут нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего, а также имеются основания для организации работы по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
1.7.2. Несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей (пп. 4 п. 1.5 Порядка). Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:
1) свидетельством о смерти;
2) решениями суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
3) документом органа внутренних дел или органа опеки и попечительства об обнаружении найденного (подкинутого ребенка);
4) заявлением родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка;
5) справкой о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
6) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
7) справкой из органов внутренних дел о розыске родителей;
8) актом опеки и попечительства об установлении факта отсутствия родительского попечения или иными документами, предусмотренными законодательством.
1.7.3. Дети, нуждающиеся в помощи государства (пп. 7 п. 1.5 Порядка).
1.8. Организация учета целевых групп:
- учет несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в СОП, ведут совместно КДНиЗП, органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции в форме единого межведомственного банка данных. КДНиЗП, органы и учреждения системы профилактики ежеквартально осуществляют сверку данных. Органы и учреждения системы профилактики незамедлительно обмениваются имеющейся информацией, относящейся к ведению учета несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в СОП. Расхождение сведений в данном виде учета не допускается;
- учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, ведут органы опеки и попечительства.
1.9. Источники и способы получения информации:
- обращения граждан;
- заявления родственников;
- обращения несовершеннолетних;
- информации должностных лиц;
- результаты проведения рейдов;
- результаты рассмотрения материалов на заседании КДНиЗП;
- средства массовой информации.

Раздел 2. ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОВ СЕМЕЙНОГО
НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Шадринска (КДНиЗП):
2.1.1. При поступлении информации о детях, находящихся в СОП, в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, из источников, указанных в п. 1.9 Порядка, должностное лицо КДНиЗП незамедлительно после поступления информации, с целью ее проверки, организует выезд межведомственной рабочей группы по месту жительства семьи и направляет запросы в органы и учреждения системы профилактики с целью предоставления заключения о степени опасности нахождения несовершеннолетнего в семье. В состав межведомственной рабочей группы включаются представители органов и учреждений системы профилактики под руководством должностного лица КДНиЗП, а в случае его отсутствия - специалиста КЦСОН или отдела опеки попечительства.
2.1.2. По результатам посещения семьи по месту жительства межведомственная рабочая группа отражает в акте обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи одну из четырех рекомендуемых форм защиты детей (приложение 1):
1) КДНиЗП рассмотреть вопрос о постановке семьи на учет, как находящейся в СОП с целью проведения индивидуальной профилактической работы;
2) отделу опеки и попечительства рассмотреть вопрос о целесообразности отобрания ребенка (детей) из семьи по причине угрозы для их жизни и здоровья;
3) органам профилактики (отдел опеки и попечительства, КЦСОН, ПДН ОМВД), рассмотреть вопрос о целесообразности временного помещения безнадзорного ребенка (безнадзорных детей) в государственное учреждение системы профилактики (социально-реабилитационный центр, социальный приют, дом ребенка, центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей);
4) ребенок (дети) не нуждаются в помощи со стороны органов и учреждений системы профилактики.
2.1.3. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, сотрудниками ОМВД составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке установленным законодательством.
2.1.4. При наличии факторов СОП, отраженных в акте обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи, должностными лицами КДНиЗП координируется процедура постановки на учет данной семьи (пп. 1 п. 2.1.2 Порядка), и организация межведомственного взаимодействия по проведению индивидуальной профилактической работы (раздел 3 Порядка):
1) сотрудник КДНиЗП, ответственный за работу с семьями СОП, вносит в повестку ближайшего заседания комиссии рассмотрение вопроса о постановке семьи и ребенка на учет по категории "СОП";
2) решение о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет по категории "СОП" и организации индивидуальной профилактической работы фиксируется в протоколе заседания КДНиЗП и оформляется постановлением, которое направляется в заинтересованные ведомства (в соответствии с пунктом 3 статьи 6 120-ФЗ);
3) после принятия решения о постановке семьи, находящейся в СОП на учет, должностные лица КДНиЗП, КЦСОН, ПДН ОМВД, ШДБ, отдела опеки и попечительства, Отдела образования заносят установочные данные на семью, ребенка в единый межведомственный банк данных семей и детей, находящихся в СОП;
4) решение о постановке на учет семьи (ребенка), находящейся в СОП, принимается на заседании КДНиЗП в присутствии родителей (законных представителей) или их надлежащем уведомлении, оглашается вслед за его принятием, а в случае отсутствия законных представителей направляется почтой.
2.1.5. При наличии угрозы для жизни и здоровья ребенка, отраженных в акте обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи (пп. 2 п. 2.1.2 Порядка), должностные лица КДНиЗП незамедлительно информируют отдел опеки и попечительства. Порядок действий специалистов отдела опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.
2.1.6. При необходимости временного помещения ребенка (детей) в государственное учреждение системы профилактики (пп. 3 п. 2.1.2 Порядка) должностные лица КДНиЗП оказывают содействие сотрудникам отдела опеки и попечительства, КЦСОН, ПДН ОМВД.
2.1.7. В случае принятия решения о том, что ребенок (дети) не нуждается в помощи со стороны органов профилактики (пп. 4 п. 2.1.2 Порядка) должностное лицо КДНиЗП направляет по запросу копию указанного акта в адрес источника информации, на основании которой осуществлен выезд рабочей группы.
2.2. Отдел опеки и попечительства:
Специалисты отдела опеки и попечительства при получении информации о несовершеннолетних, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказываются взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, создают действиями или бездействием условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения от субъектов межведомственного взаимодействия по Порядку, граждан:
1) в течение трех дней со дня получения таких сведений, а также при получении информации в соответствии с п. 2.1.5 Порядка обязаны провести обследование условий жизни ребенка для получения объективных сведений о ситуации в семье, составить акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, установленной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423" и при установлении факта отсутствия родительского попечения обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве;
2) в случае выявления непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью принимают меры по отобранию ребенка и его устройству в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) при установлении факта отсутствия непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью и отсутствия оснований для отобрания ребенка, в течение трех дней с момента проведения обследование условий жизни ребенка, направляется информация о семье и ребенке в органы и учреждения системы профилактики, КДНиЗП в порядке ст. 9 120-ФЗ.
2.3. Государственное бюджетное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску и Шадринскому району (КЦСОН):
2.3.1. При постановке семьи на профилактический учет изучает социально-бытовые условия семьи, ее социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в СОП, (далее - ИПСР) на основе планов органов и учреждений системы профилактики и в срок до следующего заседания КДНиЗП направляет разработанный проект в КДНиЗП для утверждения.
2.3.2. После утверждения КДНиЗП ИПСР обеспечивает сопровождение реализации мероприятий ИПСР, которая является обязательной для всех субъектов профилактики (п. 3 ст. 12 120-ФЗ) и организуют социальный патронаж семьи в сроки, установленные ИПСР.
2.3.3. Присоединяет к ИПСР справки, либо акты, оформленные по итогам посещения семьи по месту жительства.
2.4. Медицинские учреждения:
2.4.1. Родильный дом (в том числе женская консультация), ШДБ при проведении дородового патронажа:
1) при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного, и в случае установления факта СОП в течение трех суток передают соответствующую информацию в КДНиЗП;
2) принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребенка, профилактике отказа от ребенка;
3) при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трех дней соответствующую информацию в отдел опеки и попечительства с целью планирования мер по дальнейшему жизнеустройству новорожденного и ПДН ОМВД для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности.
2.4.2. Ответственный сотрудник родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передает информацию в отдел опеки и попечительства и КЦСОН, для организации работы по профилактике отказа от ребенка.
2.4.3. Врачи-педиатры участковые и участковые медицинские сестры врачей-педиатров участковых:
1) при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;
2) вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;
3) осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;
4) ведут учет семей, находящихся в СОП в профильном журнале;
5) при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
6) в случае установления факта СОП передают соответствующую информацию в КДНиЗП, иной орган профилактики согласно нормам ст. 9 120-ФЗ.
2.4.4. Администрация медицинского учреждения, указанного в подпункте 8 пункта 1.6 Порядка:
1) при выявлении детей, которых в больнице не навещают (более одного месяца) родители (законные представители), либо отказываются взять их из медицинского учреждения, уведомляет о данном факте отдел опеки и попечительства;
2) при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в отдел опеки и попечительства;
3) передает в КДНиЗП и ПДН ОМВД информацию о поступивших беспризорных детях.
2.4.5. Руководители медицинских учреждений, указанных в подпункте 8 пункта 1.6 Порядка, при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними (пп. 9 п. 1.5 Порядка), непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение трех часов) направляют информацию по установленной форме в КДНиЗП, отдел опеки и попечительства, в ПДН ОМВД (приложение 2).
2.4.5.1. При проведении медицинского осмотра и выявлении признаков причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, где имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий, медицинский работник обязан обеспечить информирование об этом ПДН ОМВД в соответствии с Порядком информирования медицинскими учреждениями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 565н.
2.4.6. Работники учреждений здравоохранения передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не передаются родителям в случаях, если:
1) родители лишены или ограничены в родительских правах;
2) родители недееспособны;
3) ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
4) в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;
5) дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.
Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации сотрудниками отдела опеки и попечительства, КЦСОН.
2.4.7. Администрация медицинского учреждения для взрослых незамедлительно (в течение трех часов) направляет в отдел опеки и попечительства информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.
2.4.8. Руководитель наркологического диспансера незамедлительно (в течение трех часов с момента обращения, поступления) информируют:
1) КДНиЗП о выявленных случаях нарушения прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав несовершеннолетних, родители которых состоят на учете у врачей-наркологов учреждения здравоохранения с диагнозом: хронический алкоголизм, наркомания;
2) отдел опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних в семьях, родители которых состоят на учете у врачей-наркологов муниципальных учреждений здравоохранения с диагнозом: хронический алкоголизм, наркомания - и (или) находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию (приложение № 3).
2.4.9. Руководитель психоневрологического диспансера незамедлительно (в течение трех часов с момента обращения, поступления) направляет в КДНиЗП, отдел опеки и попечительства информацию о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и страдают психоневрологическими заболеваниями, которые могут создать угрозу для жизни и здоровья их детей (приложение № 3).
2.5. Отдел образования и образовательные учреждения:
2.5.1. Дошкольные образовательные учреждения:
1) ежедневно при прибытии воспитанников обеспечивают их внешний визуальный осмотр;
2) при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, наличии информации о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно совместно Отделом образования направляют информацию в отдел опеки и попечительства, КДНиЗП, ПДН ОМВД.
2.5.2. Общеобразовательные учреждения, учреждения среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования:
1) ежедневно при прибытии несовершеннолетних обучающихся обеспечивают их внешний визуальный осмотр;
2) при выявлении несовершеннолетних, длительное время (более 5-ти дней) не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных организациях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, по результатам которого ставят обучающегося на внутри учрежденческий учет;
3) при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, наличии информации о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) направляют информацию в отдел опеки и попечительства, ПДН ОМВД.
2.6. Отдел внутренних дел России по городу Шадринску:
2.6.1. ПДН ОМВД:
1) выявляют родителей несовершеннолетних или иных законных представителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
2) ведут учет родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;
3) ставят на учет в ПДН ОМВД с заведением учетно-профилактической карточки родителей, отрицательно влияющих на детей;
4) совместно с органами и учреждениями системы профилактики решают вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в СОП;
5) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних,
6) при выявлении в действиях родителей, иных законных представителей признаков состава административного правонарушения, предусмотренного действующим административным законодательством, составляют протокол об административном правонарушении.
2.6.2. Сотрудники иных подразделений органа внутренних дел России по городу Шадринску выявляют лиц, в том числе родителей или иных законных представителей, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий.
2.7. Межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области в ходе проведения оперативно розыскных мероприятий и расследования уголовных дел при выявлении родителей, причастных к незаконному обороту наркотиков, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей, проживающих с ними, информируют заинтересованные органы в соответствии с нормами ст. 9 120-ФЗ.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И
СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

3.1. С целью осуществления комплексной работы с семьей на заседании КДНиЗП следующем после постановки на учет рассматривается проект ИПСР.
3.2. ИПСР принимается на заседании КДНиЗП, постановление КДНиЗП, подписанное председателем, передается для выполнения в органы и учреждения системы профилактики для выполнения в пределах компетенции в соответствии с пунктом 3 статьи 6 120-ФЗ.
3.3. Должностное лицо КДНиЗП, ответственное за организацию и проведение работы с семьями (несовершеннолетними), находящимися в СОП контролирует реализацию индивидуальной профилактической работы с семьей, несовершеннолетним, которая является обязательной для всех субъектов профилактики.
3.4. Должностное лицо КДНиЗП ежеквартально, при необходимости чаще, обеспечивает заслушивание отчетов органов и учреждений системы профилактики об итогах проведенной работы с семьей, ребенком.
3.5. При установлении факта осуждения к мерам наказания без лишения свободы любого члена семьи, находящейся в СОП, должностные лица органов и учреждений системы профилактики направляют сообщение в филиал уголовно-исполнительной инспекции для принятия по отношению к нему профилактических мер в пределах компетенции.
3.6. Подведение итогов и оценка результативности проводимой работы с конкретной семьей, ребенком осуществляется не позднее, чем через 6 месяцев после постановки семьи, находящейся в социально опасном положении, на учет на заседании КДНиЗП.
3.7. Допускается внесение изменений в ИПСР, в случаях изменения обстановки в семье (может быть увеличена или уменьшена периодичность контрольных посещений семьи, может быть принято решение о ходатайстве по лишению, либо ограничению родителей родительских прав, иные меры). При устранении причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних (при наличии подтверждающих документов), или иных условиях, предусмотренных законодательством, принимается решение о снятии с учета семьи.
3.8. В случае если профилактические меры, осуществляемые органами и учреждениями системы профилактики, не дали положительного результата и оставление ребенка (детей) с родителями (родителем) является опасным для несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и нарушает его (их) права и интересы, на заседании КДНиЗП принимается решение о направлении материалов в суд об ограничении или лишении родительских прав.
3.9. Снятие с учета семей (детей) производится на заседании КДНиЗП (фиксируется в протоколе и оформляется постановлением):
1) на основании признания КДНиЗП факта стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, вследствие которых семья поставлена в СОП (исправление семьи в результате реализации ИПСР) по заключению органов и учреждений системы профилактики;
2) при достижении младшим ребенком в семье восемнадцати лет;
3) при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района (города). В случае переезда семьи (при наличии сведений нового местожительства) сведения о данной семье в течение трех дней после поступления информации о переезде направляются в КДНиЗП по новому месту жительства.
3.10. В случае ограничения родительских прав, комплексная работа с семьей продолжается органами и учреждениями системы профилактики в пределах компетенции в течение 6 месяцев с момента ограничения в родительских правах.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Органы и учреждения системы профилактики организуют системную работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, по каждому выявленному факту информируют КДНиЗП и заинтересованные ведомства в соответствии с их компетенцией.
4.2. Органы и учреждения системы профилактики один раз в полугодие (в срок до 1-го числа месяца следующего за отчетным периодом) направляют в КДНиЗП обобщенные статистические данные для составления единого отчета по установленной форме о деятельности органов профилактики города Шадринска.
4.3. Органы и учреждения системы профилактики ежеквартально (в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) направляют в КДНиЗП анализ проведенной профилактической работы с каждой семьей СОП за предыдущий квартал, план мероприятий на следующий квартал.
4.4. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
Е.Г.ДРУЖИНИНА





Приложение 1
к Порядку
межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по выявлению и
сопровождению несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении,
утвержденному Постановлением Администрации
города Шадринска от 25.07.2014 № 1674

АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ
И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ

от _____________________ (дата обследования)
Несовершеннолетнего/их (Ф.И.О., дата рождения, место учебы) ______________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Адрес проживания _________________________________________________________
Место прописки (регистрации) _____________________________________________
1. Сведения о родителях:
1.1. Мать (Ф.И.О., дата рождения). Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _____________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Участие матери в воспитании и содержании ребенка/детей (проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) _______________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
1.2. Отец (Ф.И.О., дата рождения). Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _____________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) _______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
1.3. Сведения о регистрации брака родителей (в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно) _______________________
2. Сведения о ребенке/детях.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) _________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка/детей и т.д.) ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания, адекватность поведения ребенка) ________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.4. Воспитание и образование (посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) __________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) _____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь составляет ____ кв. м, состоит из ____ комнат, размер каждой комнаты: ____ кв. м, ____ кв. м, ____ кв. м. на ____ этаже в ____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является (Ф.И.О., степень родства по отношению к ребенку) __________________________________________
4.3. Качество дома (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) _____________________________________________
__________________________________________________________________________
4.4. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4.5. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, наличие игрушек, книг, средств личной гигиены и т.д.) ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4.6. Среднемесячный и среднедушевой доход семьи, основные источники дохода
__________________________________________________________________________
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении к каждому из родителей и другим членам семьи ______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка, либо препятствующие его воспитанию и развитию на должном уровне: ______________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Дополнительные данные обследования ____________________________________
__________________________________________________________________________
8. Выводы (наличие (отсутствие) признаков социально опасного положения семьи или несовершеннолетнего): ________________________________________________
(подчеркнуть одну из рекомендуемых формы защиты детей):
1) КДНиЗП рассмотреть вопрос о постановке семьи на учет как находящейся в социально опасном положении с целью проведения индивидуальной профилактической работы.
2) Отделу опеки и попечительства рассмотреть вопрос о целесообразности отобрания ребенка (детей) из семьи по причине наличия угрозы для их жизни и здоровья;
3) Органам и учреждениям системы профилактики рассмотреть вопрос о целесообразности временного помещения безнадзорного ребенка (детей) в государственное учреждение системы профилактики (социально-реабилитационный центр, социальный приют, дом ребенка, центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей);
4) ребенок (дети) не нуждается в помощи со стороны органов и учреждений системы профилактики.
В связи с чем проводилось обследование: __________________________________
__________________________________________________________________________
Обследование провели (Ф.И.О., должность, подпись): _______________________





Приложение 2
к Порядку
межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по выявлению и
сопровождению несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении,
утвержденному Постановлением Администрации
города Шадринска от 25.07.2014 № 1674

Угловой штамп (бланк) КДНиЗП
медицинского учреждения Отдел опеки и попечительства
Администрации города Шадринска

Информация
о выявленных случаях, имеющих
признаки жестокого обращения с детьми

Довожу до Вашего сведения, что "___" ___________ 20__ г. в ___________
__________________________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
в сопровождении __________________________________________________________
(данные о сопровождающем(-их), степень
родства (должность))
доставлен(-а) (обратился) несовершеннолетний(-яя) ________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
_________________________________________________________________________,
проживающий(-ая) по адресу: ______________________________________________
__________________________________________________________________________
По информации сопровождающего несовершеннолетний(-яя) получил(-а) травму:
__________________________________________________________________________
(описывается место, время причинения травмы, условия причинения)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Диагноз: _________________________________________________________________

Информация передана:
в ОМВД России по городу Шадринску ________________________________________
(дата, время, кто принял)
в прокуратуру ____________________________________________________________
(дата, исходящий номер)
Руководитель медицинского учреждения ____________________________ (Ф.И.О.)
подпись





Приложение 3
к Порядку
межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по выявлению и
сопровождению несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении,
утвержденному Постановлением Администрации
города Шадринска от 25.07.2014 № 1674

Угловой штамп (бланк) КДНиЗП
медицинского учреждения Отдел опеки и попечительства
Администрации города Шадринска

Информация
о гражданах, поступивших (обратившихся)
в медицинские учреждение с признаками наркотического
опьянения, наркотической зависимости, психоневрологическими
заболеваниями, имеющих несовершеннолетних детей

Довожу до Вашего сведения, что "___" ___________ 20__ г. в ___________
__________________________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
обратился гражданин(-ка) ________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
__________________________________________________________________________
проживающий (-ая) по адресу: _____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Причина обращения в наркологическое (психоневрологическое) учреждение:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Диагноз
__________________________________________________________________________
Данные о наличии несовершеннолетних детей: _______________________________
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, при наличии - иные сведения о детях)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Руководитель медицинского учреждения ____________________________ (Ф.И.О.)
подпись


------------------------------------------------------------------