Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Курганской городской Думы от 27.08.2014 N 140 "О Порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане"



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 140

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ КУРГАНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 10.09.2014 № 171)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

Глава города Кургана
П.М.КОЖЕВНИКОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 27 августа 2014 г. № 140
"О Порядке осуществления внешнего
муниципального финансового контроля
в муниципальном образовании
городе Кургане"

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ КУРГАНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 10.09.2014 № 171)


1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане разработан во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Курганской области от 05.07.2011 № 43 "О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области", Решений Курганской городской Думы от 23.10.2013 № 165 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане", от 16.03.2005 № 47 "Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана".
2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных отношений.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных отношений - финансовый контроль за исполнением городского бюджета, осуществляемый Контрольно-счетной палатой города Кургана (далее - Контрольно-счетная палата), являющейся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
3.2. Контрольные мероприятия - действия, проводимые Контрольно-счетной палатой в виде проверки, ревизии, обследования и экспертно-аналитического мероприятия.
3.3. Проверка - единичное контрольное действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период.
3.4. Ревизия - система обязательных контрольных действий (комплексная проверка) по документальной и фактической проверке законности и обоснованности всей совокупности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
3.5. Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки.
3.6. Экспертно-аналитическое мероприятие - определение соответствия положений, изложенных в проектах решений, программ, нормативным правовым актам действующего законодательства; оценка экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения проекта решения, программы, возможности достижения поставленных целей; оценка соответствия поставленных в проекте решения, проекте программы целей и задач показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период, а также определение соответствия предлагаемых мероприятий целям и задачам, поставленным решением о бюджете, определение наличия измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач.
3.7. Представление - документ Контрольно-счетной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3.8. Предписание - документ Контрольно-счетной палаты, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету города Кургана.
3.9. Объекты контроля - органы местного самоуправления города Кургана, муниципальные учреждения и унитарные предприятия города Кургана, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Кургана.

Статья 2. Основные задачи и цели
внешнего муниципального финансового контроля

1. Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:
1.1. Выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение.
1.2. Анализ причин низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.
1.3. Разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
2. Основными целями внешнего муниципального финансового контроля являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Кургана, отчета о его исполнении.
2.2. Оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета города Кургана.
2.3. Финансовая экспертиза проекта бюджета города Кургана, долгосрочных муниципальных программ и иных решений Курганской городской Думы, предусматривающих изменения доходов и (или) расходов бюджета города Кургана.
2.4. Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета.
2.5. Осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета.
2.6. Контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью.
2.7. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.8. Проверка соблюдения главными распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.
2.9. Контроль за законностью и целесообразностью предоставления муниципальных финансовых и имущественных гарантий (поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок.
2.10. Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.11. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета.
2.12. Контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
2.13. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.

Статья 3. Формы осуществления Контрольно-счетной
палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 4. Стандарты внешнего
муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Курганской городской Думы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными Контрольно-счетной палатой.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
2.1. в отношении органов местного самоуправления города Кургана, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Кургана - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Курганской области;
2.2. в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курганской области.

Статья 5. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Кургана и с учетом всех видов и направлений своей деятельности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Курганской городской Думы, предложений и запросов Главы города Кургана.
Поручения Курганской городской Думы, предложения и запросы Главы города Кургана подлежат включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном решением Курганской городской Думы.
(часть 2 в ред. Решения Курганской городской Думы от 10.09.2014 № 171)
3. План деятельности Контрольно-счетной палаты на год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Статья 6. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, разработанным в соответствии с действующим законодательством и утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Курганской городской Думы, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области.

Статья 8. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Курганской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Курганской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Курганской городской Думы и иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, создаваемых Курганской городской Думой.

Статья 9. Представление информации
по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам Контрольно-счетной палаты, направленным в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании поручений Курганской городской Думы, предложений и запросов Главы города Кургана, определяется Контрольно-счетной палатой и не может составлять менее пяти рабочих дней.
2. Запрос для получения сведений (информации), необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, готовит должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
3. Запрос оформляется на бланке Контрольно-счетной палаты и должен содержать:
3.1. ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, для целей проведения которого запрашивается информация;
3.2. основания проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
3.3. четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий представление необходимой информации, документов и материалов, в достаточном для целей проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия объеме и приемлемой для использования в работе форме;
3.4. сроки представления информации, документов и материалов.
4. Запрос оформляется за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Запрос на бумажном носителе вручается должностным лицом Контрольно-счетной палаты под расписку представителю органа или организации, указанных в части 1 настоящей статьи, или направляется Контрольно-счетной палатой соответствующему органу или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При вручении запроса Контрольно-счетной палаты под расписку отметка представителя соответствующего органа или организации о получении запроса проставляется на копии запроса, которая возвращается должностному лицу Контрольно-счетной палаты, вручившему запрос.
6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.

Статья 10. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий оформляется документ: акт, заключение, представление и (или) предписание. Порядок оформления данных документов осуществляется в соответствии с утвержденными стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 11. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Кургану или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления города Кургана, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления города Кургана, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 12. Права и обязанности
проверяемых органов и организаций

1. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий должностным лицам Контрольно-счетной палаты.
2. Руководитель объекта контроля обязан предоставить для проверки все необходимые документы, запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а также других ответственных должностных лиц объекта контроля.
3. Руководитель объекта контроля имеет право на ознакомление с результатами контрольного мероприятия в ходе его проведения.
4. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней после доведения акта до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
5. Руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством несет ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений по результатам проведенного контрольного мероприятия и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты либо принятые меры недостаточны.
6. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Курганскую городскую Думу.

Статья 13. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Курганской области и города Кургана. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курганской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.


------------------------------------------------------------------